Найти тему
Партнеркин

Открыл бургерную в Москве. Рассказываю, что сделал. Пожелайте удачи!

Оглавление

Я занимаюсь рекламой в интернете последние 10 лет. У меня за плечами престижное образование маркетолога, на 3-ем курсе я стал использовать его для дополнительного заработка. Персональных достижений у меня пока нет, зато есть опыт работы в команде над очень непростым кроссмедийным проектом.

Я давно задумывался над собственным бизнесом, но не мог найти время им заняться, а сейчас такая возможность появилась. Я выбрал общепит, ведь в этой сфере быстро видно результат. Можно оперативно исправить ошибки и «донастроить» всё, как нужно. А именно бургерную решил открыть, потому что сам люблю бургеры!

О франшизе

Сначала я хотел открыться самостоятельно, но в итоге принял решение уйти во франшизу. Причина в том, что у меня ещё нет опыта ведения крупных офлайн проектов.

Было немного страшно, ведь, я думаю, 85% всех франшиз в России просто обман. Вы не получите ничего: ни толковых инструкций к действию, ни контроля вашего проекта со стороны. Просто отдадите деньги за паушальный взнос, да ещё и будете ежемесячно платить роялти незнакомым людям. Ах да, вам скинут «бренд-бук», где часть информации из интернета, а часть – корпоративный стиль «вашего» бизнеса.

У меня денег было немного, поэтому пришлось рискнуть и выбрать франчайзера из числа некрупных сетей. Мы очень долго вели переговоры. В итоге я снизил размер паушального взноса. Так что, могу дать совет: франчайзер также хочет вам продать, как вы – купить. Не упускайте возможность получить «невидимую» скидку.

О процедуре открытия

Я договорился с 4 риелторами за награду и «напряг» своего франчайзера (не зря же деньги плачу) найти мне подходящее место. Поиски заняли – 9 месяцев! Говорят, что это ещё немного, ведь открыться нужно «снайперски» точно! Мне понравилось недорогое место в спальном районе.

-2

Я уведомил Роспотребнадзор об открытии новой точки общепита. Пригласил сотрудников пожарной службы, получил от них все необходимые подписи. Провёл полную дезинфекцию помещения от грызунов и насекомых.

На ежедневное заполнение требуется 16 журналов, среди которых, есть, например, нормальные – журнал списаний и странные – ежедневный замер качества масла. Ещё пришлось приобрести книгу отзывов и предложений, а также её оформить.

Один из самых тяжёлых вопросов – найм команды. За 2 года, я так и не понял, что к чему. Самая тяжёлая вакансия – повар. У них особый склад характера и всегда разная мотивация. Кстати, не граждан РФ без патента на работу не берите – схватите штраф!

О рекламе

Я начал с классической ознакомительной ATL-рекламы: наружная, печатная, в аудиозаписях и в социальных сетях. Результат был космический! Однако, может это просто эффект «новой» точки продаж еды. Сделать промокод я не догадался. Со временем рекламные усилия сошли на нет.

Сейчас тестируем «воронку продаж». Параллельно просто заказываем обзоры у небольших блогеров. Мне нужно, чтобы на сайт поскорее поставили гугл-аналитику, но исполнитель до сих пор этого не сделал.

-3

Мы проводили интересную акцию вместе с хоккейным клубом «Спартак» - выпустили красно-белый бургер. Это попало в сферу интересов спортивных СМИ, но на продажах практически не отразилось. Контракт продлевать не стали.

О цифрах

Результат пока не впечатляет, поэтому делиться не хочу. Но кое-то расскажу. Первая точка дала операционный плюс только на 9-ом месяце. Вторая смогла достичь тех же результатов за 3 месяца, но она и стоила дешевле.

Полный размер инвестиций в первую точку – 2 600 000 рублей. Это совокупные затраты с ремонтом, зарплатами, оборудованием и выплатой франчайзеру. Пять месяцев, заложенные на открытие, превратились во все восемь.

Вторая точка открылась за 1 100 000 рублей. Её удалось запустить за 2 месяца, так как помещение было почти готово. В нём располагался какой-то паб. Сейчас мы сильно переориентировались на доставку. Думаем об открытии очередной точки. Пожелайте удачи!