О перспективах появления у нас новинки Haval впервые заговорили летом 2020 года. Спасительные новости о компактном кроссовере пришлись аккурат к первой волне переписанных цен, на фоне которых доступный китайский автомобиль многие назвали последней надеждой бюджетного класса. Не прошло и года как первую партию «Джолион» собрали на заводе марки в Туле, бойко развезли по салонам и начали продавать. Рассказываем про важные особенности новинки, а перед этим рекомендуем посмотреть короткое видео с нашими впечатлениями.
Цены и конкуренты
Главный конкурент Haval Jolion — бессменный бестселлер Hyundai Creta. Его новинка не подвинет, но часть прибыли может забрать. Стоимость первого поколения корейского кроссовера начинается с 1 147 000 рублей, «Джолион» оценили минимум в 1 259 000 за единственный пока доступный монопривод.
Вроде бы выгоды нет, но «Джолион» крупнее, лучше оснащен и по всем параметрам современнее. Новая «Крета» стоит от 1 199 000 рублей. Кроме другой внешности перемен в ней едва ли на рестайлинг, поэтому снова паритет.
Похорошевший Renault Duster на 200 с лишним тысяч дешевле, но меньше салоном и беднее по опциям. Его покупатели из класса практиков, не привыкших любить за красивые линии в салоне, однако больше «Джолиона» за меньше денег их вполне устроит. Еще у двух «французов» Kaptur и Arkana цены в пределах 100 тысяч от китайского кроссовера. Такой разницы явно не хватит, чтобы удержать заглядевшихся на его фонари и фары, тем более крупная с виду «Аркана» теснее в ногах и плечах задних пассажиров, даром что колесная база у нее на 21 мм больше (2721 мм). Škoda Karoq меньше и ощутимо дороже — от 1 565 000 рублей за самую простую комплектацию. Такая же история у Geely Coolray, ценник которого начинается от 1 376 990 рублей. Нарисован он не хуже, но компактнее. Тут, как говорят в автомобильных передачах, дело вкуса каждого.
В сравнении с одноклассниками B-сегмента у 4,4-метрового Jolion порядочная фора. Корректнее сравнивать его с машинами покрупнее, вроде Nissan Qashqai и Kia Sportage, но тогда в защите китайского кросскомпакта останется только цена и, может быть, внешность за которую у нас любят.
Комфорт для всех
При первом знакомстве с Jolion одолевает странное чувство новизны, которого не ждешь в китайской машине. Сначала признаешься себе, потом говоришь другим, что время эклектики окончательно прошло, избавив автомобили из Поднебесной намеков и сравнений. Теперь у них все собственное, даже трендовые вещи вроде шайбы-контроллера и «двухэтажной» передней панели сделаны по-своему.
Снаружи много хрома на сложных линиях кузова, галогеновые фары в базовой версии и светодиодные со второй по счету. Клиренс, как пишут в брошюрах, 190 мм, на вид — «достаточный». Защита мотора пластиковая. Удлинитель по кромке капота не на всю длину и, наверное, будет пропускать пыль.
Двери не закрывают пороги, а жаль. Кнопка бесключевого доступа только на водительской двери. Спасибо, что она есть в минимальной комплектации.
Кресла ладно скроены и кажется подходят под любую фактуру. Боковая поддержка есть, подушки длинные. Есть электроприводы, правда в топе, зато подогревы в списке базовых опций. Руль с приливами в нужных местах оптимальной толщины. Регулировки колонки по вылету нет, но благодаря удобной посадке на это обращаешь внимание один раз и потом забываешь.
Сзади у Haval Jolion много места во всех направлениях и как раз это важный аргумент в пользу «семейности» автомобиля по сравнению с конкурентами. У моноприводных моделей «горба» в ногах нет, у полноприводных он тоже незаметен.
Багажник чуть больше 300 литров, но вживую выглядит больше. Задний диван складывается без ступеньки (тогда он больше 1100 литров), есть крючки для сумок, под фальшполом докатка.
Технологичная достаточность
Экраны приборной панели и мультимедиа необычно сочные и остаются яркими даже на солнце. Темы со стрелками можно менять на выбор, читается хорошо.
Диагональ топовой мультимедиа — 12,3 дюйма (10,25 в базовой версии и аналоговые приборы перед рулем). Реакции на касания моментальные, «давить» больше нужного не надо. Само меню переведено аккуратно, но вот логика иногда вгоняет в ступор. Несколько популярных опций запрятаны глубже, чем другие, о которых вспоминаешь реже. «Крутилку» мультимедиа можно крутить бесконечно, стопов у нее нет и это немного непривычно. У блока климата нет физических ручек, вместо них сенсорные кнопки под толстым слоем лака в котором отражается небо. Сила обдува регулируется пальцем по экрану. Чуть раньше похожая система появилась в новой «Октавии».
Отдельные слова благодарности за качественный звук по которому с комплиментами прошлись все автожурналисты, и камерам с детализированной картинкой. Есть проекция, сканирование дорожных знаков и автопилот, умеющий выезжать из тесных карманов — редкость для класса! В средней комплектации 6 подушек безопасности (у базовой машины их 2), что тоже хорошо.
Из удобных мелочей ставшая нормой быстрая зарядка, USB-разъемы в достаточном количестве, ниша под телефон, куда его можно положить боком. Странно, почему раньше производители не догадывались об этом?..
Отзывы о Haval Julion
История «Джолион» в нашей стране только началась, а уже хочется забросить свой скептицизм на просторный задний ряд самого доступного «Хавейла». Задел-то есть!
Во-первых, у нас безотказно работает формула «много машины за мало денег», а большой кроссовер как раз из таких, — с большим салоном, хорошей музыкой, разными системами безопасности и дешевле других. Во-вторых, новинка выглядит самобытно. Ей не хочется приписывать сходство с кем-то из марок старого света, пеняя на это. Наоборот, у «Джолион» свое лицо, начинающее эру новых китайских автомобилей, пусть и с помощью дизайнеров со стороны.
Что касается надежности, ее статистику сложит время, но заранее предрекаем беспроблемную эксплуатацию без явных прорех по технической части.
Благодарим за предоставленный автомобиль официального дилера Haval АВТОРУСЬ