Найти тему

самое важное в продажах - уметь говорить клиенту "нет"

Работаю в оптовых продажах почти 10 лет. Последние пять лет - на производственном предприятии в сфере строительства. Из сезона в сезон к нам обращаются постоянные клиенты, каждый раз пытаясь продавить для себя лучшие условия. Я не спорю, идти на встречу клиенту нужно, но в пределах разумного.Иногда нужно клиенту отказать. Это их спускает с небес на землю, пусть через недовольство, претензии, они в конечном итоге становятся более вежливыми по отношению к тебе и уже так не наглеют, пока в памяти еще свеж твоё "нет".

За время работы посещала много тренингов по увеличению продаж, там есть полезные советы, есть полная чушь. Но одно я точно поняла - пока ты сам себя не будешь уважать, клиент будет к тебе относиться пренебрежительно. Когда мне звонят неуверенные девушки "по холодным звонкам" и пытаются что-то предложить невнятное, это раздражает. Когда звонит человек уверенный, с ним хочется разговаривать. Но здесь главное не перегнуть палку, слышать человека, когда он тебе говорит, что ему это не интересно, а менеджер вдруг начинает разговаривать по скрипту "работа с возражениями", и перестает воспринимать твой отказ. Тогда я просто кладу трубку, у меня нет времени на бессмысленные разговоры.

Отсюда вывод уважай клиента, но и себя никогда не ставь ниже, люди это чувствуют, и хотят работать с уверенными людьми, которые держат слово и не тратят ни своё, ни чужое время впустую.