Найти тему
Позитивный разум

Учительские "пляски с бубном" вокруг учеников : стоит ли развлекать детей на уроках

Оглавление

Недавно прочла в Дзене статью о том, обязан ли учитель "развлекать" детей и входит ли это в его обязанности. Автор писал, что ни в стандартах ФГОС, ни в должностной инструкции не указано, что "учитель должен любой ценой развлекать и заинтересовывать детей в своем предмете".

И так много там было комментариев, выражавших солидарность с автором, что я решила написать свою статью-рассуждение на эту тему.

Оговорить сразу, что это лишь мои мысли и рассуждения на данную тему. Я ни к чему не принуждаю.

Работа на результат или просто поток информации?

Я окончила Институт Непрерывного Педагогического Образования по направлению "специальное (дефектологическое) образование", профиль " Логопедия".

То есть, я тоже являюсь педагогом. И все пять лет обучения нам твердили : "Ваша работа направлена на получение результата", " Вы работаете на результат ", " Хоть под стол лезьте за ребëнком, но вы должны его заинтересовать и наладить двустороннее общение для работы".

Так чем общая цель учителя-логопеда отличается от общей цели учителя-географии? Ведь и там и там учителя трудятся для усвоения детьми знаний, умений и навыков?

Да, логопедическая работа направлена на коррекцию нарушений речи и усвоение верного произношения(если говорить коротко) , а работа учителя-предметника - на усвоение учениками знаний и умений по конкретному предмету. Но ведь конечной целью является УСВОЕНИЕ и ОВЛАДЕНИЕ учениками чего-либо. Разве не так?

Работа " По Станиславскому"

 Фото автора Max Fischer: Pexels
Фото автора Max Fischer: Pexels

Я вполне серьëзно считаю, что учителя УЧИТЕЛЕМ делает не только отличное знание своего предмета, но и умение это самое знание интересно и грамотно донести до учеников.

Любовь к своему предмету, фантазия и воображение, харизма, навыки ораторского искусства и даже немного актëрского мастерства - вот примерный список качеств, которыми, на мой скромный неопытный взгляд, должен обладать учитель с большой буквы. Именно к такому идеалу я буду стремиться из года в год, чтобы работа была не "рутиной" с постоянными нервотрëпками, а удовольствием как для меня, так и для учеников.

И я не беру все эти качества "с потолка". Я помню своих учителей, которые так рассказывали о своем предмете, что мы сидели и слушали, разинув рты. Столько было задора в их уроках!

При чëм, объясняли они не " казëнным" языком учебников, а понятным нам, детям. И они не относились к этому в стиле "Встать на один уровень с деградантами". А понимали и принимали особенности каждого возрастного периода детей и не пытались " повернуть реку вспять", ломая и подавляя нас.

Зачем учат детской психологии и возрастным особенностям?

Знаете, порой случаются очень странные вещи. К примеру, "дорожники" зимой прямо на снег кладут асфальт или "коммунальщики" искренне удивляются, что каждую осень у нас наступают холода и нужно заранее подготовиться к отопительному сезону.

К чему я веду ? Да к тому, что часто учителя просто забывают, какое поведение свойственно детям того или иного возраста. И пышут праведный гневом, что первоклассники, например, играют в игрушки и отвлекаются на уроке.

Так же, дети с задержкой психического развития не могут контролировать свои поведение. Они грубят, они хамят и не могут спокойно усидеть на месте. А, между тем, у этих деток ведущая деятельность - игровая. И именно в игровой манере дети такой категории лучше всего усваивают учебный материал.

В заключении хочу только сказать, что Вы можете со мной и не согласиться. Но не спешите "закидывать" меня тухлый помидорами. Я не навязываю свою точку зрения. Однако, считаю, что те аргументы, которые я привела, не лишены здравого смысла.

А как считаете Вы?