Найти в Дзене
Сергей Шишов

Романовские вензеля.

Когда я работал в Казахстане в геологосъёмочной партии начальником моего отряда была Татьяна. Вечером, после маршрутов под южным солнцем, мы собирались в столовой, маленьком щитовом домике на берегу реки Терсакан. Иногда геолог Александр приходил с гитарой иногда просто велись профессионально-интеллектуальные беседы за чашкой чая. Татьяна скучала по дочке, которой недавно исполнилось пять лет.Много рассказывала о ней и о семье своего мужа. Дед её мужа князь Ш. до революции был влиятельным человеком в совете князей Казахстана и поэтому совет поручил ему в начале 1917 года возглавить посольскую миссию от народа Казахстана, чтобы выразить императору свою верность и верноподданические чувства в столь тяжёлые времена. В январе посольский обоз с дарами от народа степей прибыл в Петербург и послы были радушно приняты императором. Они некоторое время гостили в столице, а потом щедро одарённые государем двинулись в обратный путь. В Оренбурге их застала февральская революция, а потом и отречени

Когда я работал в Казахстане в геологосъёмочной партии начальником моего отряда была Татьяна. Вечером, после маршрутов под южным солнцем, мы собирались в столовой, маленьком щитовом домике на берегу реки Терсакан. Иногда геолог Александр приходил с гитарой иногда просто велись профессионально-интеллектуальные беседы за чашкой чая. Татьяна скучала по дочке, которой недавно исполнилось пять лет.Много рассказывала о ней и о семье своего мужа. Дед её мужа князь Ш. до революции был влиятельным человеком в совете князей Казахстана и поэтому совет поручил ему в начале 1917 года возглавить посольскую миссию от народа Казахстана, чтобы выразить императору свою верность и верноподданические чувства в столь тяжёлые времена. В январе посольский обоз с дарами от народа степей прибыл в Петербург и послы были радушно приняты императором. Они некоторое время гостили в столице, а потом щедро одарённые государем двинулись в обратный путь. В Оренбурге их застала февральская революция, а потом и отречение государя. Старики-князья были в смятении и решили двигаться домой по одиночке, так как большой караван мог стать приманкой для лихих людей, которых стало много в степи. Поделив царские дары они двинулись в путь. Добравшись до озера Тениз князь Ш. решил спрятать драгоценности в одном из рыболовецких зимовий на берегу озера и вернуться в родной край без них потому, что нехорошие слухи ходили по степи. Когда князь с преданными ему людьми вернулся домой его ждало разочарование - единственный сын, отказавшись от наследства и титула, ушёл с красногвардейским отрядом и впоследствии примкнул к геологическому отряду Казаха Сатпаева. Расстроенный князь уехал за границу, в Китай. Несколько лет он прожил там, а когда понял, что дни его сочтены, решил перейти границу и проститься с сыном. Степь рассказала князю где найти сына, а верный слуга пробрался в лагерь геологов и позвал его в условленное место. Сын и отец рады были видеть друг друга, но оба понимали, что никогда не изменят своим идеалам. Напоследок отец рассказал о кладе на берегу озера Тениз, попросил жениться на дворянке , а внука назвать Алексеем, в честь убиенного цесаревича. Сын промолчал и больше они не виделись.Но судьба распорядилась так, что он действительно женился на репрессированной дворянке из рода Менделеевых и у них родился сын Алексей. Только заняться поисками клада ни у кого из семьи, по словам Татьяны, не хватало желания и времени. И после очередного чаепития она предлагала всем нам заняться поисками клада старого князя Ш. когда мы будем работать на озере Тениз. Свекровь Татьяны очень любила внучку, рассказывала ей о семье, о её дедах и прадедах и на каждый день рождения дарила фамильные драгоценности. Бабушка также говорила внучке, что в её жилах течёт десять кровей: пять европейских и пять восточных.Когда девочку в детском саду назвали русской, маленькая княжна била себя в грудь и кричала: « Я – казашка !».

На озеро Тениз мы так и не попали, но после полевого сезона Татьяна пригласила нас к себе домой и конечно же не приминула похвастаться подарками свекрови. Когда мы вышли на улицу, переглянулись и хохотали до слёз. На всех подарках Татьяниной свекрови были Романовские вензеля.

С.Шишов