Спустя семь месяцев после моего приезда в Питер (данное путешествие я описывал ранее) назрела необходимость съездить в Красноярск по рабочим вопросам. В общем, месячная командировка. Снова на том же автомобиле — Хонда Одиссей, и снова на почти пять тысяч километров.
Накануне отъезда поменял в машине масло и свечи. Больше ничего не делал. Еды взял чуть-чуть: сосиски, паштет, хлеб, вареные яйца. И в 11 часов утра 19 мая стартовал, прихватив с собой и верного пса по имени Ральф.
Сразу ушёл на платную трассу М-11. По ней с ветерком доехал до Твери за 1450 руб. (ну т.е. реально был штормовой ветер по всей трассе и в Ленинградской, и в Тверской областях; машину водило из стороны в сторону будь здоров), затем уже по М-10 где-то километров 80 безо всяких проблем и задержек, пока снова не началась М-11. Дело в том, что, памятуя свои приключения на дороге Р-132, по которой я ехал с Ярославля до Твери через Углич и которая приводила меня в уныние своим качеством, решил я в этот раз двигать через Москву.
Ну, не через саму Москву, а через окружающую её кольцевую автодорогу ЦКАД, тоже, кстати, платную. Удивило, что доехав до пункта оплаты на М-11 (заплатил за второй отрезок этой дороги 430 руб.), я не попал сразу на ЦКАД, а попал в какие-то местные епеня, по которым двигался не менее часа, чтобы всё-таки заехать на ЦКАД.
Кстати, ехал по навигатору от Яндекса. Может, он снова меня повёл экскурсионными тропами, а может и нет. И надо заметить, что теперь я поумнел и не стал прокладывать маршрут «Санкт-Петербург — Красноярск» двумя точками: стартовой и финишной. Я стал прокладывать маршрут до ближайшего города, а уж на подъезде к нему — до следующего города, через который планировал ехать. Таким образом, из Питера я проложил маршрут до Москвы, а после Твери проложил новый — до Ярославля. И так далее.
В прошлый раз Тверь оставила у меня неприятные впечатления, но теперь я изменил своё мнение об этом городе, проехав через него по прекрасной дороге в хорошую погоду. И даже хочу как-нибудь съездить туда целенаправленно в ознакомительных целях.
Проезд по ЦКАД обошёлся вроде как в 185 рублей, но это не точно (не сохранился чек). Пунктов пропуска и оплаты нет; чтобы оплатить проезд, надо установить приложение от «Автодора» и уже там постфактум оплачивать. Иначе будет бо-бо-бо.
Далее путь лежал на Ярославль по трассе М-8, она же — Ярославское шоссе. Хорошая дорога почти на всём своём протяжении, есть даже скоростной отрезок, где можно невозбранно ехать 130 км/ч.
Пришлось заехать в Переславль-Залесский, потому что Яндекс не захотел отправить меня в объезд по шоссе, а захотел устроить мне новую экскурсию по провинциальным просторам, где я потерял некоторое количество времени.
К исходу первого дня путешествия я успел проехать Ярославль и Кострому. После Костромы встал на площадке для отдыха («дикая» площадка, где кроме асфальта больше ничего нет) подле дремлющих фур, подкрепился, покормил собаку и упал на переднее пассажирское спать. Поскольку остановился уже заполночь, с удивлением узнал, что на небе не десяток звёзд, а гораздо больше.
На следующий день по дороге Р-243 я поехал в направлении Кирова. Пожалуй, это самый скучный и неприятный отрезок пути: мало населённых пунктов, постоянно ощущается отрыв от крупных городов. Зато можно посмотреть на просторы родной страны и подышать воздухом этих просторов. Да и Яндекс снова устроил экскурсию через Судиславль вместо объезда по шоссе, где я снова потерял время.
Без приключений уже затемно добрался и до Перми, проехал её по автостраде и поднялся на Уральские горы, где остановился на вторую ночёвку. В этот раз — на оборудованной стоянке со столовой, баней, большой площадкой для фур и легковых машин. Примерно на полпути до Екатеринбурга. Стоянка стоила 50 р. Столовой и баней я, конечно же, не пользовался (некогда, блин).
Как-то матушка у меня спросила, почему я не кушаю в столовых по дороге. На что я ответил, дескать, как же после этого я буду смотреть в глаза своему псу Ральфу. Такие дела =)
После пяти часов сна двинул дальше. Теперь по дороге Р-242, она же Е-22. В Екатеринбург заехал в начале рабочего дня, так что ожидаемо встал в глубокие пробки в городе. Некстати повысилась температура воздуха почти до тридцати градусов тепла. По Объездной автодороге кое-как добрался до Сибирского тракта (дублёра) и по Р-351 (она же тут снова Е-22) поехал на Тюмень.
Удивительно, но до Тюмени (где было уже +32) я таки добрался этим же днём около двух пополудни. Более того, я даже доехал до Омска. Там Яндекс провёл меня явно не самыми приятными путями сквозь темноту и кочки на Р-254, и сразу после Омска я остановился на ночлег на оборудованной стоянке, вновь заплатив 50 р.
За весь путь меня останавливали гаишники лишь единожды после Тюмени. Сотрудник, посмотрев на номера (124 регион), спросил, откуда и куда я еду. Я ответил. Затем он спросил, чего вообще я делал в Питере. Странный сотрудник.
Предыдущий день меня сильно вымотал, так что я планировал хорошенько выспаться. Но ночью было прохладненько, я завёл машину и несильно включил печку, а утром солнце устроило в машине парник. Потому, проснувшись в противном поту, уснуть дальше я просто не мог.
Ну что ж. Поехали на Новосибирск. До которого не доехал шестьдесят километров — рубило дико. Остановился на площадке, чтобы часик подремать. Этот часик меня взбодрил вполне хорошо, так что дальше ехал уже в ясном сознании. Странно, но если по пути из Красноярска в Питер Новосибирск я объезжал по хорошей дороге, в этот раз в обратном направлении нарвался на какую-то бетонку.
К закату добрался до Кемерово. Весь предыдущий маршрут мне сопутствовала ясная погода, но в Кемерово сначала въехал в густой туман, а после проезда через город пошёл моросящий дождь. И странный какой-то туман/дождь там: дворники размазывают будто масло, а не воду.
Ночью через гористую местность было ехать неприятно. Ни черта не видать, плохая дорога (на отдельном участке даже разметки нет), ехал минут пятнадцать вообще один: ни встречных, ни попутных автомобилей. Уже начал думать, что Яндекс снова выкинул фокус, но тут же добрался до ремонта трассы с реверсивным движением и огромной пробкой. Сразу стало ясно, почему не было встречных машин.
Впрочем, когда участки ремонта и реверсивного движения закончились, стало веселее: отличная дорога, почти нет встречного движения по причине глубокой ночи. Так что, разделавшись с фурами, я в компании двух севших мне на хвост халявщиков на легковых автомобилях полетел дальше.
Иногда тоже сажусь кому-нибудь на хвост, если тот едет с комфортной для меня скоростью. И не против, когда кто-то едет и за мною. Но то ли устал, то ли слишком уж долго и нагло эти двое за мной ехали (а я и оторваться пытался, и за фурами специально плёлся при свободной встречке), короче, свернул на АЗС. Тем паче, была необходимость пополнить топливный запас.
И спустя минут двадцать приключилась крайне неприятная фигня. Я двигался по тёмной дороге, когда меня догонял какой-то автомобиль. И вдруг посреди нескольких полос движения (там место, где две встречных полосы и две полосы разгона/торможения для ответвлённых дорог плюс заборы вдоль дороги) из темноты фары вырвали… корову! Твою мать, я смотрю в зеркало заднего вида на автомобиль, который начинает меня обгонять, перевожу взгляд на дорогу и вижу прямо перед собой эту грёбаную корову! Хвала небесам, оставшихся наносекунд хватило, чтобы крутануть руль влево и объехать говядину; и хвала небесам, что идущий позади водитель тоже просёк мой манёвр и, соответственно, ушёл влево. Благо, там была полоса торможения для встречки.
Спустя двадцать секунд я почувствовал, как от испуга мои ноги наполняются ватой. Даже думал остановиться, но, закурив, всё же поехал далее. В полном шоке от этой коровы. Думая за одно, что безопаснее таки по ночам двигаться за фурами.
Короче, трасса Р-255 довела меня до Ачинска. Яндекс вновь любезно предоставил мне экскурсию по всем местным ямам и кочкам. Думал всё же доехать до Красноярска — осталось-то всего 170 км. Но меня снова рубило так, что в успехе этой затеи я был очень не уверен. Плюс та грёбаная корова.
Остановился на парковке возле какого-то дома часа в 4-5 ночи по местному. Вышел размяться и увидал, что всё окрестное пространство засыпано картохой, которую, как я смекнул, какие-то негодяи швыряли с балкона по припаркованным автомобилям. Поначалу хотел сменить место ночевки, но рассудил, что все негодяи уже давно спят.
Метров триста позади остался местный ночной клуб, так что по местности курсировали весёлые подростки.
И на следующее утро 23 мая завершил-таки своё путешествие в Красноярске.
Хочу сказать, что после прибытия на конечную точку маршрута, после разгрузки автомобиля и принятия душа я решил съездить до брата, чтобы забрать свои летние колёса (ага, ехал на зимних) да переобуть автомобиль. Так вот, через три километра у меня лопнуло переднее левое колесо. Впервые, твою мать, в моей жизни у меня лопнуло колесо. После чего я не смог поставить запаску, потому что винт, притягивающий её к дну багажника, успешно заржавел во влажной зиме Санкт-Петербурга. И не помогла ни WD40, ни все мои попытки этот винт открутить или сбить. Случись это всё во глубине сибирских руд, я был бы невероятно печален до сих пор.
Почему лопнуло колесо? Потому что резину съело до корда на обоих передних с внутренней стороны. Черт знает что. Выезжал на идеальных, почти новых шинах. По дороге смотрел их состояние. И сложилось впечатление, что где-то в Ачинске на местных кочках я подрихтовал себе переднюю подвеску таким образом, что слетел развал и начался резиножор. (Этот вывод подкрепляю тем, что очень непродолжительное время до осуществления ремонта подвески ездил на новых летних шинах, и их тоже немножко поело).
Путешествие из Петербурга в Красноярск в этот раз было быстрее и проще физически (но не психологически). Кстати, я уже снова проехал этот маршрут в обратном направлении, причём не без весёлых приключений. Но об этом — в следующей истории.
А теперь немного о цифрах. Каждый день я проезжал не менее тысячи километров, в целом преодолев за четверо суток где-то около 4700 км (пожалел, что не установил на телефоне какой-нибудь GPS-трекер, чтобы точно замерить километраж). Да, двигался на пределе своих возможностей, пока не начинало рубить так, что дрожала «видеокартинка». На маршруте была 21 заправка, в среднем по 20 литров (старался заправляться, когда стрелка топливного бака маячила на середине). Всего залил около 450 литров, потратив 20 тысяч рублей. Тот же результат был и на пути из Красноярска в Санкт-Петербург. Расход топлива тот же: около 10-10.5 литров на сотню. Три тысячи потратил на всякие ништяки по пути: сэндвичи, кофе, газировку, воду для омывателя, сигареты.
В отличие от прошлой поездки, в этот раз я часто сталкивался с сонным состоянием. Хотя общий фон был тот же: аудиокниги, кофе, концентрация на дороге.
Средняя стоимость 92-го — 44.38 руб. Самый дорогой в Костромской и Кировской областях, самый дешевый — в Новосибирской и Кемеровской.
По качеству дорог могу сказать следующее: 95% дорог — это хорошие либо отличные дороги. Остальные 5% — это либо убитые, либо ремонтируемые. Если не съезжать по наветам всяких яндексов на сомнительные тропы, а двигаться федеральными трассами, то вполне можно с комфортом ездить туда-сюда из Сибири в Замкадье.
Сразу как заканчиваются две полосы в попутном направлении, начинает дико гореть от фур. Горит примерно треть пути — ту, что в середине. Потом к их обгону относишься философски (у меня правый руль, вследствие чего обгонять фуры для меня сложнее, чем для леворуких авто).
Кстати, сделал наблюдательный вывод: в Сибири фуры чаще включают правый поворот (говоря, что можно обгонять), чем в европейской части. Чаще смещаются вправо. Хрен знает, с чем это связано, ведь одни и те же фуры едут по одним и тем же дорогам и там, и тут.
Самые обнаглевшие водилы легковушек из местного населения встречались в Тюмени и в Кемерово. То нюхают задницу, то демонстративно плетутся, после чего мешают обогнать себя.
Ну а по поводу пройденных насквозь городов у меня тоже изменилось впечатление. Тверь резко дала вверх, а вот Екатеринбург из-за пробок — вниз. Новосибирск был по нулям, но ушёл в минус из-за бетонки. Ачинск как был дырой, так ею и остался (уж простите меня, ачинцы, я сужу лишь по дорогам, которые стелились под колёса моего автомобиля). Появился Переславь-Залесский — дырень.
Не смотря на всю нервозность в пути, когда путь завершён, остаётся приятное послевкусие. Так что мне приходится прямо выуживать из памяти негативные моменты, чтобы разбавить ими свой пост.
Кроме той проклятой коровы.
ПС. Фото поначалу делал на каждой остановке, но потом так достала дорога, что обленился. Простите.