Найти тему

Как создать tone of voice бренда

Как общаться с аудиторией, донести ценности бренда и завоевать доверие потребителя? Для этого компании разрабатывают и внедряют tone of voice - ключевой инструмент коммуникационной стратегии. Сегодня расскажем о том, что такое “голос бренда”, для чего он нужен и как создать уникальный Tone of voice для общения с аудиторией на близком и понятном языке.

Что же такое Tone Of Voice?

Tone of voice бренда — это стиль общения компании с аудиторией, единый для всех каналов коммуникации. Он узнаваем, передает настроение и ценности, отражает характер бренда.

Давайте уберем логотип и другие узнаваемые элементы. Узнаете какие бренды к вам обращаются?

 Как общаться с аудиторией, донести ценности бренда и завоевать доверие потребителя? Для этого компании разрабатывают и внедряют tone of voice - ключевой инструмент коммуникационной стратегии.

Все верно, это McDonalds и Бургер Кинг. Яркий пример столкновения двух разных философий. McDonald’s — семейный и добрый, Burger King — дерзкий и молодежный. Вот так по-разному компании общаются с аудиторией, занимая свою нишу. Голос этих брендов уникален и направлен на их целевую аудиторию.

Почему важно единство во всех каналах коммуникации?

Давайте представим, что пятничный вечер вы решили провести в ресторане грузинской кухни. И вот вы уже набираете в поисковой строке свой запрос и знакомитесь с рейтингом заведений. Перебирая варианты вы вдруг попадаете на “тот самый” сайт и спешите забронировать столик.

 Как общаться с аудиторией, донести ценности бренда и завоевать доверие потребителя? Для этого компании разрабатывают и внедряют tone of voice - ключевой инструмент коммуникационной стратегии.-2
 Как общаться с аудиторией, донести ценности бренда и завоевать доверие потребителя? Для этого компании разрабатывают и внедряют tone of voice - ключевой инструмент коммуникационной стратегии.-3

Звонок, трубку поднимает девушка и официальным и безэмоциональным голосом предлагает забронировать столик. И тут в вашей голове рождается диссонанс…А где же все то грузинское гостеприимство, которое привлекло на сайте? “Гамарджоба генацвале”, “Дядюшка Джос всегда вам рад!”

Это яркий пример того, насколько важно бренду придерживаться единого Tone of voice при коммуникации с аудиторией в разных каналах - от сайта и соцсетей, до имиджевых роликов и общения персонала с клиентами.

Зачем вам нужен Tone of Voice?

Глобальная цель - говорить с целевой аудиторией на одном языке, сформировать узнаваемый, положительный образ бренда, внушающий доверие. Разберем подробнее для чего это нужно:

  • Повысить узнаваемость

Сообщения с определенным голосом и тональностью, уникальные в своем роде позволяют пробиться через информационный шум. Их начинают узнавать и идентифицировать с определенной компанией. Покупатели склонны больше доверять продуктам популярных марок.

Electrolux или Simfer ? Какой бренд вы выберете при покупке духового шкафа?

  • Транслировать ценности

Здесь важно не просто говорить о ценностях бренда, но и воплощать в жизнь. Яркий пример ДОДО ПИЦЦА. Одна из ценностей бренда - открытость. Вот так они воплощают это в жизнь.

 Как общаться с аудиторией, донести ценности бренда и завоевать доверие потребителя? Для этого компании разрабатывают и внедряют tone of voice - ключевой инструмент коммуникационной стратегии.-4
  • Отстроиться от конкурентов;

Отличный способ не потеряться в толпе и выиграть в борьбе за внимание клиентов. Приведем в пример провокационный бренд презервативов Vizit. Двусмысленность, провокационность, шутки на грани фола. Их tone of voice узнаваем, а посты в соцсетях часто становятся поводом для обсуждения.

 Как общаться с аудиторией, донести ценности бренда и завоевать доверие потребителя? Для этого компании разрабатывают и внедряют tone of voice - ключевой инструмент коммуникационной стратегии.-5

Бренд никогда не пропускает комментарии аудитории, более того, пользователи сами жаждут получить ироничный ответ.

 Как общаться с аудиторией, донести ценности бренда и завоевать доверие потребителя? Для этого компании разрабатывают и внедряют tone of voice - ключевой инструмент коммуникационной стратегии.-6
  • Эмоциональный контакт

Установили эмоциональный контакт с аудиторией? Отлично! Согласно исследованию для 65% потребителей это = “забота со стороны компании”. Забота вызывает доверие. Взгляните на Aviasales, бренд-друг. Они собрали вокруг себя целое сообщество людей близких по духу. Пользователи доверяют платформе, в том числе благодаря коммуникационной стратегии, которую ведет бренд. Они не прочь пошутить и всегда готовы прийти на помощь.

Как создать голос бренда?

Главный совет - не пытайтесь сделать это наугад. За каждым успешным Tone of voice стоит команда маркетологов. Исследования, стратегии, фокус-группы.

Самый простой подход, который можно использовать - представьте, что ваш бренд живой человек. Какой он? Дружелюбный или провокационный, серьезный или с тонким чувством юмора, открытый или консервативный? Какие у него ценности? Как выглядит, какие у него увлечения, интересы? Как он общается с аудиторией?

Подведем итоги:

Успех в продвижении бренда - маркетинговая стратегия.

Важная часть маркетинговой стратегии - Tone of voice.

Голос бренда позволяет найти “своих” и общаться с ними на одном языке.

Есть ли голос у вашего бренда? Поддерживаете ли единый стиль общения во всех своих каналах? Сомневаетесь, что делаете все правильно? Давайте проверим! Оставьте заявку на бесплатный аудит!

P.S.: Бонус. Примеры tone of voice

Желаем успехов и процветания Вашим бизнесам!

С уважением,

Команда L’agency Marketing

Маркетинговое агентство полного цикла в Москве , digital marketing обучение

8-499-404-04-24