Найти тему
Христианство и смысл жизни

Жизнь христианина – это путь в Царство Небесное

Оглавление

«Иисус отвечал: Царство Моё не от мира сего;» (Ин. 18: 36).

Земная жизнь – это путь для каждого человека, приходящего в мир. Этот путь имеет начальную точку – рождение и конечную точку – смерть. Только у каждого человека путь свой. Евангелие говорит нам о двух путях: широкий и узкий, и каждый человек имеет свободу выбора пути. «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.» (Мф. 7: 13-14). Узкий путь, ведущий в жизнь – это путь, указанный Христом, он требует несение креста, самоотречения, но зато приводит он в жизнь вечную. «Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф. 16: 24). Быть может этот путь кому-то может показаться сложнее, но он ведёт наверх, к жизни вечной, ведь в гору всегда сложнее идти, чем с горы, человек совершенствует свои качества душевные, поднимаясь выше к совершенству любви. «Господи, кто обитает в жилищи Твоем? Или кто вселится во святую гору Твою? Ходяй непорочен и делаяй правду, глаголяй истину в сердце своем. Иже не ульсти языком своим и не сотвори искреннему своему зла, и поношения не прият на ближния своя. Уничижен eсть пред ним лукавнуяй, боящыя же ся Господа славит, кленыйся искреннему своему и не отметаяся. Сребра своего не даде в лихву и мзды на неповинных не прият. Творяй сия не подвижится во век.» (Псалом 14). Не все конечно готовы принять слово Божие и узкий путь. Кто-то, руководствующийся своим опытом и разумом, не принимает христианства, учения о воскресении, не желая отказываться от земных благ и удовольствий, но как говорится: «Всякая лягушка своё болото хвалит». Пословица. Господь же призывает нас к лучшему, потому что Божественное превышает человеческое: «потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков.» (1-е Кор. 1: 25). И, безусловно, блага будущей жизни намного превосходят любые земные наслаждения: «Но, как написано: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его».» (1-е Кор. 2: 9). Тот, кто принял решение следовать этим путём, эту жизнь проживает, как путник, который готовится к будущей жизни, устремляя свои взоры к небесному, к духовному, куда он стремится. «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его». (Мф. 11: 12). Спасение наше возможно только через Господа Иисуса Христа и веру в Него, а Его Царство не от этого мира, поэтому и устремляться следует туда, к миру Горнему. «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.» (Ин. 14: 6). Царство нашего Господа не от мира сего, оно в мире Горнем, духовном, вечном, в отличие от этого мира временного. Поэтому и мыслить надо не плотски, а духовно, учиться так мыслить, так как мы хотим быть гражданами Небесного Царства. «Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут. Но вы не по плоти живёте, а по духу, если только Дух Божий живёт в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.» (Рим. 8: 6-9).

-2

А так как для христианина жизнь – это путь в Царство Небесное, то на этом пути по этому миру земному не стоит привязываться ни к чему здесь на земле. Мы же не будем обустраивать гостиницу, в которой пребываем временно, так, как постоянное место жительство. Господь Иисус Христос с Его учениками ходили с проповедью Евангелия по городам и селениям: «Случилось, что, когда они были в пути, некто сказал Ему: Господи! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошёл. Иисус сказал ему: лисицы имеют норы, и птицы небесные — гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову.» (Лк. 9: 57-58). И когда Господь отправлял учеников на проповедь Евангелия, то Он им сказал: «И сказал им: ничего не берите на дорогу: ни посоха, ни сумы, ни хлеба, ни серебра, и не имейте по две одежды; и в какой дом войдете, там оставайтесь и оттуда отправляйтесь в путь.» (Лк. 9: 3-4). Всё равно рано или поздно, всё в этом мире пройдёт, здесь нет ничего вечного, вечно только то, что приобрела наша душа, какие дела она делала, добрые или злые, как она использовала, вверенные Богом ей таланты, какие плоды она приносила на земле, добрые или злые, какие качества она приобрела. «Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека; ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо.» (Еккл. 12: 13-14). А поэтому стремление к земным, материальным ценностям может отвлечь душу от главного, от поиска Царствия Божия и правды его. «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.» (Мф. 6: 33). Похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, всё это опутывает человека узами греховными, не даёт подняться от земли на небо. «Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе.» (Кол. 3: 1-4). Условия могут быть самыми разными, но главное не внешние обстоятельства, а то, что внутри человека. Главное не привязываться сердцем к чему-то. «Не надейтесь на грабительство и не тщеславьтесь хищением; когда богатство умножается, не прилагайте к нему сердца. Однажды сказал Бог, и дважды слышал я это, что сила у Бога, и у Тебя, Господи, милость, ибо Ты воздаешь каждому по делам его.» (Псалом 61: 11-13). Например, многие стремятся к богатству, обустроить жизнь здесь на земле. В богатстве самом по себе нет ничего плохого. Но это стремление к богатству, к комфортной жизни, может быть препятствием к исканию Царства Божия, если человек будет больше времени посвящать этому, больше сил отдавать и ставить искание богатства целью своей жизни. «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.» (Мф. 6: 24). Вот это искание богатства, мирских удовольствий, мирской славы являются дьявольскими сетями, в которые попадает человек и опутывается узами греховными, не может оторваться умом от земли, привязывается к земле. «Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть, и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу, ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям» (1-е Тим. 6: 8-10). Недаром гордость, похоть, сребролюбие, чревоугодие, называют смертными грехами, потому что они убивают душу, отталкивая благодать Святого Духа, Которым всякая душа живится. А обойти эти сети может только человек смиренный и надеющийся не на себя, а на Господа, устремляющийся к Нему, ищущий не земного, а духовного. «Скажи мне, Господи, путь воньже пойду, яко к Тебе взях душу мою. Изми мя от враг моих, Господи, к Тебе прибегох. Научи мя творити волю Твою, яко Ты еси Бог мой. Дух Твой Благий наставит мя на землю праву.» (Псалом 142: 8-10). Апостолы, мученики были рады, что умирают за Христа, преподобные также были рады благодарны, следуя скорбным путём, умерщвляя свои страсти плотские. А смогли выдержать они эти испытания, потому что с ними был Господь, и они устремлялись к Нему в Царство Небесное, а не искали земного. «Аще бо и пойду посреде сени смертныя, не убоюся зла, яко Ты со мною еси, жезл Твой и палица Твоя, та мя утешиста.» (Псалом 22: 4). Они знали, что идут к лучшему миру, к Воскресению, к вечной жизни, к Царству Небесному, где нет ни болезни, ни плача, ни воздыхания. «Ибо для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение. Если же жизнь во плоти доставляет плод моему делу, то не знаю, что избрать. Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас.» (Фил. 1: 21-24).

-3

Когда человек пребывает постоянно в суете житейской, в заботах, то он забывает о главном, для чего живёт, а именно, чтобы подготовиться для жизни в Царстве Небесном. А нужно всегда помнить, что этот день может прийти внезапно, как и День Пришествия Христа, так и день нашей смерти, потому что мы не знаем ни дня, ни часа. «Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно, ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному; итак, бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого.» (Лк. 21: 34-36). Христианину нужно пребывать в Богообщении, молитве, понимая, что мир лежит во зле, и отсюда надо спасаться, просить Бога о помиловании и спасении. Первые христиане жили в ожидании Господа Иисуса Христа, их ум был направлен к Нему, они мыслили о духовном, также и святые отцы, жили каждый день, как последний. Об ожидании Господа говорили Апостолы. «Наше же жительство — на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе всё.» (Фил. 3: 20-21). Нужно бодрствовать в делании заповедей, молитве, служении Богу и ближним. «Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи. И вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда придёт и постучит, тотчас отворить ему. Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдёт бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и, подходя, станет служить им.» (Лк. 12: 35-37). Нельзя откладывать покаяние, на потом, рассуждая, так: «сейчас поживу, потом покаюсь», этого времени может не быть, или человек потом может не успеть подготовиться для встречи с Господом. «Ибо сказано: «во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе». Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения.» (2-е Кор. 6: 2).

-4

«Страсти ради нищих и воздыхания убогих ныне воскресну, глаголет Господь, положуся во спасение, не обинюся о нем.» (Псалом 11: 5).

«Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте. В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: «Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я». А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете.» (Ин. 14: 1-4).

Если Вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!

Спаси Вас, Господи!