Исследование показало, что более добрые дети были счастливее и находили «большее признание в группах сверстников».
Ученые считают, что сознательные добрые дела делают детей младшего возраста более популярными среди сверстников.
Группа исследователей из Калифорнийского университета в Риверсайде «назначила» детям три добрых дела каждую неделю в течение четырех недель.
По прошествии четырех недель дети стали счастливее и больше нравились одноклассникам.
Исследователи говорят, что поощрение таких простых «позитивных действий» может помочь детям ладить с одноклассниками и даже предотвратить случаи издевательств.
Объятия и уборка
Работая с 400 школьниками в возрасте от девяти до 11 лет, команда выделила целые классы для выполнения и записи трех добрых действий в неделю или - в качестве контрольной группы - для ведения дневника трех мест, которые они посещали каждую неделю.
Добрые поступки не обязательно были адресованы одноклассникам. Вот некоторые примеры того, о чем рассказывали дети: «Обнял мою маму, когда она была в стрессе из-за работы», «накормила кого-то моим обедом» и «пропылесосила пол».
Я был удивлен, что простое действие могло изменить динамику хорошо организованного класса »
Кристин Лайоус, Калифорнийский университет в Риверсайд
Детей попросили повторить тот же «процесс выдвижения» через четыре недели.
«Оба условия - доброта и сравнение - получили больше номинаций от своих одноклассников по прошествии четырех недель», - объяснил д-р Лайоус, но ученики в [группе доброты] получили значительно больше номинаций, чем [другая группа].
«Самым интересным для меня открытием является то, что простая позитивная деятельность может способствовать установлению позитивных отношений между сверстниками», - сказал д-р Лайоус.
Она предположила, что, укрепляя социальные связи между детьми таким простым способом, школы могут помочь в борьбе с издевательствами .
«Я не был полностью удивлен, что студенты стали счастливее, потому что мы обнаружили те же эффекты у взрослых», - сказал исследователь.
«[Но] я был удивлен, что простое действие могло изменить динамику хорошо организованного класса.
«Это исследование было проведено весной, поэтому студенты уже знали друг друга весь год.