Найти в Дзене

Назоливый фрилансер: что думают бариста о засидевшихся в кофейне гостях

Оглавление

Фрилансеров в кофейнях либо любят, либо ненавидят. Первой группе руководителей и сотрудников нравится, когда места в заведении заняты. Кроме того, они подготавливают условия для долгих посиделок. Других же не устраивают засидевшиеся гости, которые занимают места для клиентов. Узнаем плюсы и минусы офиса в кофейне с точки зрения персонала.

Остров спокойствия

Кофейня – это атмосферное, спокойное место, куда можно прийти и перезагрузить голову. Также в заведениях часто есть условия для работы вдалеке от суеты, назойливых соседей, партнёров, домашних животных и шумных детей.

До начала пандемии автор статьи на Bussiness Insider Мелисса Петро регулярно приходила в ближайшую к дому кофейню и менее чем за 5 долларов в день комфортно работала там.

Спустя год и два укола вакциной от коронавируса она хотела вернуться в эту кофейню, чтобы поработать. Но после снятия ограничений коронавируса ей стало неловко застревать в одном месте на весь день.

Небольшие бизнесы рады возвращению постоянных покупателей, однако фрилансеров стало как никогда много. Поэтому все находятся в поиске комфортного места для работы.

С января по середину марта 2021 года интерес россиян к удалённой работе вырос почти в шесть раз (на 481%) по сравнению с аналогичным периодом 2020-го. Об этом RT рассказали эксперты аналитического центра «Авито Работа».

Если по этому поводу нет определенности, как поступать правильно? Достаточно ли я трачу денег? Возможно я занимаю место и трачу электричество на зарядку ноутбука или телефона?

Этикет фрилансера

Петро обсудила ситуацию с действующим бариста. Если вы сооружали офис в кофейне, следуя её примеру – вот, что надо знать.

В большинстве заведений, где подают кофе есть все условия для фрилансеров: низкие или средний цены, WiFi, кофе, уборная. Всё что нужно для удалённой работы.

26-летний Лука Санчес владелец кафе Common Grounds Lounge Cafe в штате Нью-Йорк в США, всегда рад гостям. По его мнению, кофейни должны быть рады любому посетителю пока он делает заказы. "Я рад видеть, что людям комфортно в моём кафе", – говорит Санчес.

Однако не каждая кофейня подготовлена для долгих посетителей. Нужно ориентироваться на большое количество розеток, специальные зоны долгой посадки и мощный WiFi.

Как понять, что руководство кофейни против удалённых работников:

  • Небольшое пространство кофейни
  • Мало посадочных мест
  • Мало розеток, к которым сложно найти доступ
  • Медленный или ограниченный по времени использования WiFi
  • Список правил заведения, где указаны условия присутствия для гостей
  • Неудобные стулья, без поддержки спины

Комфортно, но не слишком

41-летний бариста Клинтон Оунер, работавший в кофейне Dino's Cappuccino в американском штате Огайо никогда не был против фрилансеров или студентов, которые приходили заниматься в заведении. "Если хотите работать здесь – милости просим. Но помните, что это общественное место, а не только ваша рабочая зона", – говорит Оунер.

По его словам, некоторые из таких посетителей просят повысить или убавить громкость музыки, жалуются, что она им мешает сосредоточиться. Двигать столы самостоятельно, всюду раскладывать свои вещи – это и многое другое мешает остальным гостям и сотрудникам.

Мало заказов

Владелица кофейни Kat's Coffee на острове Шри-Ланка Катрин Меллер выступает за то, чтобы посетители заказывали позиции из меню, если им нравится заведение.

"К нам приходили гости, которые не смотря на меню, спрашивали пароль от WiFi. Неприятно, когда ты вкладываешь силы и душу в заведение, а в результате созданный тобой продукт становится лишь препятствием на пути к быстрому интернету", –  отвечает Меллер.

По словам девушки, для того, чтобы заведение оставалось на плаву, она платит налоги, аренду и многие другие счета. Создание атмосферы, продукты, сотрудники, интерьер – всё это стоит денег.

Предприниматели нуждаются в помощи своих гостей, иначе они не смогут предоставлять сервис. Они благодарны гостям, которые не только пользуются удобствами кофейни, но и заказывают по меню.

Если же посетитель не может оплатить счёт, возможно лучше выбрать альтернативные для работы места: публичная библиотека, книжный магазин, парк и так далее. Если же не хотите возвращаться домой – в кофейне вам всегда будут рады, до тех пор пока вы остаётесь понимающим и внимательным клиентом.

Таков западный опыт кофеен и удалённых работников. Интересно, как обстоят дела в России? К сожалению, мне не удалось взять комментарий ни у одного бариста по этому поводу.
Поэтому кидаю клич здесь! Дорогие бариста, расскажите про свой опыт работы с клиентами, которые приходят в кофейню с ноутбуком.

Понравилась статья? Не забудьте подписаться! Узнавайте больше о мире кофе в Instagram, YouTube и TikTok.

Еда
6,93 млн интересуются