Сверкающие таблоиды. Хиппи. Изображения звезд сериалов на пачке какао. Бесконечные горящие вывески, как отдельный вид искусства по рекламе и дизайну. Пласт визуальной вселенной.
В фильме Тарантино знакомит нас с несколькими героями:
Рик Далтон-артист второго эшелона. Пьет, психует, не может выучить роль и его карьера катится в тартарары. Рик застрял в роли плохого парня в второсортных сериалах про ковбоев, постоянно нуждается в помощи своего каскадера, даже за пределами съемочной площадки. Что интересно, исполнитель роли,-Леонардо Дикаприо, все больше становится похож на Джека Николсона. По признанию актера, было сложно играть "бездарь".
Клифф Бут(Бред Питт)-не просто каскадер Рика Далтона. Он-хороший друг. Немногословный, живущий простой жизнью. После рабочего дня он пьет пиво и готовит харчи собаке. Он из тех простых парней, которые помогают в опасной ситуации как близким, так и малознакомым людям. Несмотря на скудные увлечения и, казалось бы, простоту характера, Клифф из тех славных парней, у которых обострено чувство справедливости и желания помочь.
Русскому зрителю будет сложно понять важность сюжета с актрисой Шерон Тейт(Марго Робби). Мы не знакомы с историей американского кинематографа. Перед просмотром надо знать, Шерон Тейт-реальная женщина, бывшая жена знаменитого режиссера Романа Полански. Убита 9 августа 1969 года сектой в собственном доме. Ее ударили ножом 16 раз. Женщина была на 8-м месяце беременности. Также убили ее трех друзей и 18—летнего свидетеля. Ее муж был в отъезде. Шерон Тейт-реально существующий человек, секта «Семья Мэнсона»-тоже. Эти люди употребляли наркотики, проводили сатанинские обряды, занимались групповым сексом и убийствами. Жили общинами.
Сцен жестокости мало. Относительно хронометража. Но развязке позавидует любой маньяк. Тарантино даст увидеть, как можно разбить человеческую голову об стол. Как истошно кричит человек, которому дробит зубами кисти собака. Крупный план сожжённого человека. Чернуха и юмор-любимая смесь режиссёра. Ну и все под победительную веселую музыку. Тут то ли почерк, то ли избитый ход.
Кому кино понравится? Далеко не всем фанатам Тарантино. Фокус в картине смещен на жизнь 1969-го. Америка, заводная музыка, кафе, кино, таблоиды, вывески, неумолкающая музыка тех годов. И много девчонок в коротких шортах. Этот фильм принесет наслаждение тем, кто любит созерцать. Картина инертная, атмосферная, затянутая. С погружением. И ее смотреть на экране большем, чем у смарфона. Визуально-очень красиво. Сюжет-на любителя. Одному страдания неудачливого актера покажутся скучными, другой узнает в растрепанной карьере свой путь.
Приятного просмотра!