Найти тему
Александр Дедушка

Притча о закваске - можно ли придать своей жизни вкус и полноту?

Притча о закваске, пожалуй, является одной из самых коротких притч Иисуса Христа. Она помещается всего в одном Евангельском стихе и звучит так:

«Царство Небесное подобно закваске, которую женщина положила в три меры муки, доколе не вскисло все» (Мф. 13. 33).

Все удивительно коротко, но и удивительно символично.

Во-первых, Царство Небесное – это, пожалуй, самое глубокое Евангельское понятие, которое Христос пытается донести до своих учеников и слушателей во многих своих притчах.

Оно не поддается однозначному толкованию, и сама многочисленность попыток Христа объяснить людям его значение, говорит именно об этом.

Если сказать вкратце, то это вечная, дарованная Христом каждому человеку по его вере – жизнь. Жизнь, которая начинается здесь после уверования и становится вечной и бесконечной, продолжаясь уже на небесах, собственно в Царстве Небесном.

Если еще короче – то «Царство Небесное» - это Сам Иисус Христос, соединяясь с Которым, человек становится «чадом Божьим» и причастником вечной жизни.

Так вот – вернемся к притче.

Что происходит с тестом, в которую добавляют закваску. Бурный рост дрожжевых бактерий приводит к выделению газов, которые начинают распирать тесто. Оно буквально начинает «подниматься», заполняя предоставленную ему форму.

А после выпечки в отличие от пресного бездрожжевого хлеба, в хлебе с закваской появляется характерный привкус, который делает хлеб вкусным, а по консистенции – рыхлым и пышным, удобным к потреблению.

Итак, применим вышесказанное к нашей жизни. Все притчи Христа имеют эту особенность – они взяты из жизни и имеют к ней прямое применение.

Итак, момент нашего уверования во Христа – это момент вложения в «муку» нашей жизни «закваски веры».

До уверования наша жизнь действительно чаще всего представляет из себя «муку». Нас стирают в нее различные жизненные обстоятельства, трудности и беды.

В нас, вроде и есть что-то хорошее, но оно настолько «размолото» и подавлено, что ему трудно укорениться и подняться в нас, стать нашей твердой жизненной опорой.

Однако все чудесным образом меняется после уверования.

Христова закваска, если наша вера искренняя и волевая, начинает быстро проникать во все поры нашей жизни, которая поневоле будет расширяться и подниматься.

Жизнь действительно начинает расти в прямом смысле этого слова.

Если раньше мы были поглощены окружающей нас материей, то теперь все чаще и чаще приподнимаемся над суетой, все чаща и чаще поднимаем голову и небу и начинаем его видеть.

Жизнь перестает нас молоть между своих жерновов. Христос помогает нам подняться над обстоятельствами и обрести внутреннюю свободу.

Мало того, те пороки и страсти, которые нас раньше порабощали, постепенно обуздываются нами. Со временем нам удается приподняться и над ними.

Далее наступает важный процесс «выпечки».

Когда в горниле жарких жизненных обстоятельств, которые специально будут предусмотрены для нас Христом, внешний жар полностью переформатирует все наши внутренние сырые и рыхлые душевные структуры.

Из куска расплывающегося теста мы станем румяным поджаристым хлебом. Хлебом, который уже имеет твердую внешнюю форму и способен утолять неиспорченный вкус обладателя голодного желудка.

Прежде всего, нас самих. Мы сами начинаем получать от своей жизни вкус, которого раньше не имели.

До уверования наша жизнь была или полностью безвкусной или носила стойкий горький привкус тоски, печали, отчаяния, неудовлетворенности, скуки, бессмыслия.

Теперь не так. Жизнь прежде всего приобретает стойкий и ничем не заменимый вкус смысла. Ты теперь живешь не для того, чтобы просто тупо существовать и бессмысленно продлять свое существование.

Ты теперь живешь ради спасения своей души, помощи в этом деле ближним и выполнения конкретного жизненного призвания, которое тебе поручит Христос.

Жизнь действительно приобретает удивительную наполненность и удовлетворенность, которую можно сравнить с насыщением после продолжительного голода хорошим и вкусным хлебом.

Ты не просто получаешь удовольствие от его еды, от него еще и не остается дурного послевкусия или тяжести в желудке.

Этот хлеб полностью переваривается в тебе и наполняет тебя жизненными силами, а душу – чувством удовлетворенности и оптимизма.

Причем, этот вкус никогда не надоедает, как не надоедает есть хороший хлеб. Любая пища приедается от многократного повторения, а хлеб – нет.

В этом есть большой смысл – жизнь с «закваской» Христовой веры, жизнь, запеченная в Христовой «духовке», не может приесться и надоесть.

Она всегда сохраняет свой великолепный вкус и порождает неубывающее желание бесконечного насыщения ею.

Впрочем, процесс окончательной выпечки завершится для нас уже после смерти – собственно в Царстве Небесном.

Тогда и увидим, как «Христова закваска» нас переформатировала и до какого совершенства довела нас окончательная «Христова выпечка».

Да, маленькая притча, а о каких больших духовных ценностях нам поведала!..