Если вы читали мои посты про Пру: пост номер раз и пост номер два, то наверняка Вам будет интересно узнать и об обратной стороне медали походов и сплавов.
Каждый поход начинается с разведки маршрута. То есть, тот кто ведёт поход едет заранее один на этот маршрут и проходит его сначала без туристов, один или со знакомыми. Иногда маршруты могут достаться по наследству от другого человека, который их ранее водил и теперь по каким-либо причинам не хочет. Если это какой-то турклуб, то новый маршрут надо ещё защитить, то есть рассказать про него, с полным описанием: сложность, родники, препятствия, места стоянок, точка старта и финиша и т.д.
Непосредственно за несколько дней до похода необходимо закупиться едой, собрать общественное снаряжение (кухня, костровое, если сплав - то байдарки), если турклуб - то ещё и прокатное снаряжение. В общем забот полон рот.
В пешках обычно ведущий или ведущие поход встречаются сразу с туристами и едут вместе. На сплавах разделяются - один встречает и везёт группу, второй грузит, везёт и разгружает снарягу. По окончании сплава всё в обратном порядке.
В походе необходимо проводить инструктаж, назначать дежурство, готовить еду, помогать малоопытным, развлекать и конечно же вести группу по маршруту.
Так получилось, что мне удалось побывать и туристом и помощником ведущего походы и сплавы. Если честно, то вести походы намного интереснее. Может конечно со временем, когда ты водишь уже несколько лет и в сезон каждые выходные, это может превратиться в рутину, но поначалу это опыт и драйв.
Ну и чтобы разбавить много букв картинкой вот вам фото снаряги и прочего, которые грузят для сплава со с склада.
Лайки, дизлайки, комментарии, в том числе и с конструктивной критикой (с предложением, что улучшить), а также репосты категорически приветствуются.
Хотите фотографий - обращайтесь.
А главное - не болейте и получайте удовольствие от каждого прожитого дня;)