SEO хоронят регулярно, вместе с email-рассылками и пуш-апами, которые вылезают на пол-экрана.
И тем не менее, у SEO-шников полно работы. Мы, например, тоже продвигаем блог Digital Academy с помощью SEO🤷♀️
На конференции All in Top Conf был представлен отчёт о распределении трафика в поисковой выдаче.
Ресурсам из топ-10 в поисковой выдачи достаётся весь основной трафик:
- 44% пользователей кликает по первой ссылке,
- 29% ― по второй,
- остальные посетители распределяются между позициями с 3 по 10.
Второму листу поисковой выдачи достаются несущественные крохи.
Так что имеет смысл заморочиться и попробовать выскочить на первую страницу выдачи с помощью SEO. Чтобы снимать самые сливки трафика, нужно чётко понимать, какие методы устарели. Об этом ниже и поговорим.
Что было в SEO образца 2000-х: жёсткие тиски для копирайтеров
Многие ТЗ на тексты в 2000-х были похожи на инструкцию к управлению самолётом. Всё четко, ни шагу в сторону.
- 15 основных ключей по тексту, 32 дополнительных
- это слово укажите первом абзаце текста, и дальше ни разу
- а вот ту фразу употребите ни в коем случае не больше 3 раз
- уникальность 100, тошнота до 3, заспамленность 65, вода не больше 15
В итоге тексты в поисковой выдаче превратились в многократный рерайт со странными формулировками. Статьи стали просто набором ключевых слов, а пользы для читателя было немного.
В результате. Очень сложно было откопать качественную статью, которая была бы реально полезной, без воды и переливания одинаковых мыслей туда-сюда. Поисковая выдача превратилась в помойку.
2010-е и 2020-е: реабилитация SEO
Яндекс выпускает новые алгоритмы ранжирования сайтов примерно каждые 2-3 года. Самым заметным стало появление Баден-Бадена в 2017 гоуд.
Баден-Баден объявил войну переоптимизированным сайтам. Этот алгоритм пессимизировал сайты с обилием ключей и минимумом пользы. Тот, кто нечестно попал в топ, был благополучно оттуда сброшен.
Последующие алгоритмы всё лучше и лучше читали между строк и понимали смыслы, а не просто считывали ключевые слова.
В результате. Переспамленные тексты потихоньку покидают нас. Преимущество отдаётся материалам, которые содержат оригинальные мысли и идеи. Классические SEO-показатели (тошнота, вода и тд) уходят на второй план.
Как стать SEO-шником и сколько можно заработать?
SEO-специалист — это человек, который занимается продвижением сайта в поисковых системах. Он оптимизирует работу ресурса с учётом требований Яндекса и Google, а также других поисковиков.
Учиться нужно от 5 до 12 месяцев, в зависимости от того, до какого уровня хотите добраться: junior, middle или senior.
Зарплаты разные, как и в любой профессии: 20 000 ₽ для совсем зелёных новичков и 40 000, 60 000, 100 000 ₽ для специалистов с опытом. На Trud.com на момент статьи было 17 000 вакансий, то есть работать есть где, и спрос большой.
Мы анализируем и собираем курсы по разным специальностям с хорошими отзывами от авторитетных школ. Смотрите нашу подборку курсов по SEO с трудоустройством и без. В блоге можно найти ещё много курсов для SMM-щиков, маркетологов, программистов, копирайтеров и дизайнеров.
Подписывайтесь, чтобы видеть ещё больше полезных обзоров по digital-профессиям!