Найти тему
Digital Academy

Почему SEO так не любят?

Оглавление

SEO хоронят регулярно, вместе с email-рассылками и пуш-апами, которые вылезают на пол-экрана.

И тем не менее, у SEO-шников полно работы. Мы, например, тоже продвигаем блог Digital Academy с помощью SEO🤷‍♀️

На конференции All in Top Conf был представлен отчёт о распределении трафика в поисковой выдаче.

Ресурсам из топ-10 в поисковой выдачи достаётся весь основной трафик:

  • 44% пользователей кликает по первой ссылке,
  • 29% ― по второй,
  • остальные посетители распределяются между позициями с 3 по 10.

Второму листу поисковой выдачи достаются несущественные крохи.

Так что имеет смысл заморочиться и попробовать выскочить на первую страницу выдачи с помощью SEO. Чтобы снимать самые сливки трафика, нужно чётко понимать, какие методы устарели. Об этом ниже и поговорим.

Что было в SEO образца 2000-х: жёсткие тиски для копирайтеров

Многие ТЗ на тексты в 2000-х были похожи на инструкцию к управлению самолётом. Всё четко, ни шагу в сторону.

  • 15 основных ключей по тексту, 32 дополнительных
  • это слово укажите первом абзаце текста, и дальше ни разу
  • а вот ту фразу употребите ни в коем случае не больше 3 раз
  • уникальность 100, тошнота до 3, заспамленность 65, вода не больше 15

В итоге тексты в поисковой выдаче превратились в многократный рерайт со странными формулировками. Статьи стали просто набором ключевых слов, а пользы для читателя было немного.

В результате. Очень сложно было откопать качественную статью, которая была бы реально полезной, без воды и переливания одинаковых мыслей туда-сюда. Поисковая выдача превратилась в помойку.

2010-е и 2020-е: реабилитация SEO

Яндекс выпускает новые алгоритмы ранжирования сайтов примерно каждые 2-3 года. Самым заметным стало появление Баден-Бадена в 2017 гоуд.

Баден-Баден объявил войну переоптимизированным сайтам. Этот алгоритм пессимизировал сайты с обилием ключей и минимумом пользы. Тот, кто нечестно попал в топ, был благополучно оттуда сброшен.

Последующие алгоритмы всё лучше и лучше читали между строк и понимали смыслы, а не просто считывали ключевые слова.

В результате. Переспамленные тексты потихоньку покидают нас. Преимущество отдаётся материалам, которые содержат оригинальные мысли и идеи. Классические SEO-показатели (тошнота, вода и тд) уходят на второй план.

Как стать SEO-шником и сколько можно заработать?

SEO-специалист — это человек, который занимается продвижением сайта в поисковых системах. Он оптимизирует работу ресурса с учётом требований Яндекса и Google, а также других поисковиков.

Учиться нужно от 5 до 12 месяцев, в зависимости от того, до какого уровня хотите добраться: junior, middle или senior.

Зарплаты разные, как и в любой профессии: 20 000 ₽ для совсем зелёных новичков и 40 000, 60 000, 100 000 ₽ для специалистов с опытом. На Trud.com на момент статьи было 17 000 вакансий, то есть работать есть где, и спрос большой.

Вакансии для SEO-шников
Вакансии для SEO-шников

Мы анализируем и собираем курсы по разным специальностям с хорошими отзывами от авторитетных школ. Смотрите нашу подборку курсов по SEO с трудоустройством и без. В блоге можно найти ещё много курсов для SMM-щиков, маркетологов, программистов, копирайтеров и дизайнеров.

Подписывайтесь, чтобы видеть ещё больше полезных обзоров по digital-профессиям!