46,2K подписчиков

Ту-330. Транспортный самолет из прошлого, который может стать настоящим

38K прочитали

90-е годы навсегда войдут в учебники экономики ведь именно тогда в России было продемонстрировано, что без первоначального капитала создать и продвинуть серьезный проект невозможно.

Оставшись без заказов и фактически свернув производство, российская авиационная промышленность в попытке сохранить себя для лучших времен работала, что называется "в стол".

При СССР "Туполев" являлся крупнейшим производителем самолетов. События 1991 заставили предприятие задуматься о самолетах, которые могли бы понадобиться новому государству.

90-е годы навсегда войдут в учебники экономики ведь именно тогда в России было продемонстрировано, что без первоначального капитала создать и продвинуть серьезный проект невозможно.

Как и с Ил-276 производитель решил выполнить новый самолет в широкой унификации с уже существующими машинами, взяв, однако на эту роль не тяжелый транспортник ил-76, а вполне гражданский Ту-204 и это гарантировало, что грузовой самолет будет иметь высокие летные качества.

Машина должна была получить электро-дистанционную систему управления. Классический штурвал ушел в прошлое, а на его место стали центральные ручки.

В качестве силовой установки применялись двигатели ПС-90А. В дальнейшем, планировалось заменить их на более мощные НК-93.

НК-93
НК-93

Помимо отечественных заказов, планировалось, что часть машин уйдет на экспорт и получит спрос на развивающемся авиационном рынке Азии.

К началу 2000-х техническая документация на самолет была сдана в полном объеме. Был даже построен полноразмерный макет, но дальше дело не пошло.

КБ Туполев в последние годы не могло похвастаться хорошими связями на верхах. Во многом благодаря этому не получил реальной поддержки Ту-204 и были закрыты другие проекты.

Кроме того, самолет имел конкурентов в лице уже летающего Ан-70 и проектируемого Ил-276. Судьба каждого их этих самолетов сложилась не лучшим образом, но Ту-330 сдался первым.

90-е годы навсегда войдут в учебники экономики ведь именно тогда в России было продемонстрировано, что без первоначального капитала создать и продвинуть серьезный проект невозможно.-3

Однако, сегодня, казалось бы окончательно отправленный в ведро поект вновь имеет шанс встать на крыло. Сообщается, что в 2019 году Ту-330 учувствовал в проекте создания транспортного самолета для замены Ан-12.

Быть может, однажды в небе появится новый "Ту", а КБ со славной историей поднимется из пепла.

Дорогие друзья, нам очень важна ваша поддержка- подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх. Вам не сложно, а нам приятно😉