Найти тему

Делаю крейсер первого ранга ,,Богатырь '' , часть первая - закладка набора корпуса ( от начинающего автора )

Доброго всем времени суток . Недавно решил сделать полномасштабную модель крейсера первого ранга российского императорского флота ,,Богатырь'' . Модель выполнена в масштабе 1/200 ( столь большую модель я делаю впервые ) , данную работу не возможно уместить в рамках одной статьи , так что она тоже будет состоять из нескольких частей .

Тактико технические характеристики крейсера первого ранга ,,Богатырь''

  • Длинна - 123.03 метра
  • Ширина - 16.63 метра
  • Осадка - 6.77метра
  • Мощность силовой установки - 19.500 л. с.
  • Скорость - 23.55 узла
  • Дальность похода - 2760 морских миль 12 узловым ходм
  • Вооружение крейсера состояло
  • 2 × 2 орудия и 12 × 1 орудий 150/120 мм фирмы Канне
  • 8 × 1 орудий 45 / 50 мм фирму Вулканик
  • Минно торпедное вооружение 4 аппарата 381 мм

Краткая биография данного вымпела

  • Заложен 9 ноября 1899 года
  • Спущен 17 января 1901 года
  • Вошёл в строй ВМФ 7 августа 1902 года
  • Списан на слом 1 июля 1922 года

Хотя к примеру эсминец Новик ( в советском флоте Яков Свердлов) погиб вовремя перехода советского флота из Таллина в Кронштадт в 1941 году .

Приводить полную биографию здесь нет смысла , и без меня полно всяческих интернет ресурсов рассказывающих об этом более подробно , а заниматься компиляцией не стану . Почему выбрал именно крейсер первого ранга ,, Богатырь'' , то здесь причина очень проста , все корабли начала XX века я считаю более совершенными с эстетической точки зрения ( когда войны не велись на уничтожение и небыли тотальными).

Начнём с того что , данный набор корпуса , у меня не первый , а третий . Первые две попытки , были неудачными , то картон выбрал гофрированный , а его при взаимодействии с ПВА очень сильно коробит , а во втором случае выбрал слишком толстый , пришлось делать много мелких пасиков для более плотного стыка между деталями ( да и честно говоря я не совсем правильно пользовался шпаклёвкой , в результате чего произошло изменение геометрии набора корпуса ) что тоже могло повлиять на внешний вид модели . В итоге пришёл к выводу , что стоит напечатать развёртки деталей на бумаге для принтера , формата А 4 (картон раздобыл , раздербанив большую папку для бумаг ) , если слишком толстый картон 2 мм и больше его нужно уменьшить до одного миллиметра ( то есть расщипать до нужной толщины , или убрать лишнюю толщину картона ) , лучше с самого начала раздобыть материал нужной толщины . Почему до одного миллиметра , по той причине что картон тоньше сильно коробит от клея , а толстый более одного миллиметра , очень трудно обрабатывать . Так как видов и разновидностей картона много , то рекомендую ознакомиться с такой полезной книжкой как ,,МОДЕЛИ СУДОВ из КАРТОНА " за авторством А.Карпинского и С.Смолиса , издания Ленинград ,, Судостроение " 1990 года . Здесь вы найдёте ответы на большинство вопросов по бумажному моделизму .

Для того чтобы детали корпуса получились более аккуратными и ровными советую , не вырезать деталь по контуру , а оставит небольшой запас . Это даст небольшое преимущество , во первых саму развёртку можно будет поправить при наклеивании на картон а во вторых избежите застригание самой детали , когда будете вырезать ( что в свою очередь поможет избежать нарушение геометрии самого корпуса ) . Перед самой склейкой набора корпуса рекомендую провести сухую сборку , она покажет какие изъяны есть у вашей будущей модели ( а точнее расхождения деталей , которые могут повлиять на внешний вид готовой модели ) .

После тщательной подгонки деталей друг к другу , склеиваем конструкцию в единое целое , ежесекундно вымеряя и поправляя местоположение всех деталей , чтобы набор корпуса был ровным , без перекосов ( для того чтобы склеить такое количество заготовок потребуется очень много , полосок уголков , вырезанных из простого листа тетради ). У некоторых моделей отсутствует раскройка палубы ютовой и баковой надстроек , придётся вырезать самостоятельно , решил убить двух зайцев одновременно , наклеить на картон сразу , и развёртки палуб и нарезать имитацию палубного настила . Только вот идея с вырезанием посадочных мест для будущих палубных надстроек , оказалась не очень удачной , так как со временем имитация палубного настила стала вахриться и отслаиваться , в дальнейшем в своей работе откажусь от данной практики .

И на последок , при создании набора корпуса стоит предугадывать некоторые трудные моменты заранее , а точнее , на моём примере . Сделал дополнительные рёбра жёсткости у шпирона , и кормовой оконечность ( потому что из своего опыта знаю что именно в этих местах для обшивки нужны дополнительные опоры , чтобы таран был выпуклым и не проваливался внутрь ) .Раскройки распечатаны на домашнем принтере, и возможно случаи с уголки , схождением можно списать на то что это не печатное издание а самоделка ...

Сухая сборка и полоски уголки для склейки
Сухая сборка и полоски уголки для склейки
Шаблоны набора корпуса крейсера ( видно что заготовки для палубы специально так наклеены , что бы в последствии быть аккуратно вырезанными , без застриганий )
Шаблоны набора корпуса крейсера ( видно что заготовки для палубы специально так наклеены , что бы в последствии быть аккуратно вырезанными , без застриганий )
Уголки , уголки , уголочки ...
Уголки , уголки , уголочки ...

То самое пресловутое схождение ( в данном случае могло повлиять и то что развёртки не типографские , а распечатаны на домашнем принтере)
То самое пресловутое схождение ( в данном случае могло повлиять и то что развёртки не типографские , а распечатаны на домашнем принтере)
Заготовка палубы под пресом ( видна нарезанная имитация палубного настила )
Заготовка палубы под пресом ( видна нарезанная имитация палубного настила )
Усиление набора корпуса в кормовой оконечности
Усиление набора корпуса в кормовой оконечности
Корпус подготовлен к монтажу палубного настила ( в этот раз уголки сделаны из ватмана ) для более надёжной фиксации
Корпус подготовлен к монтажу палубного настила ( в этот раз уголки сделаны из ватмана ) для более надёжной фиксации
То самое усиление шпирона ( тарана ) против провисания обшивки
То самое усиление шпирона ( тарана ) против провисания обшивки
Общий вид проделанной работы
Общий вид проделанной работы

Как всегда спасибо за внимание , ставьте лайк и комментарий и не забудьте подписаться , наверное в данной ситуации , и исходя из содержания статьи , здесь всё-таки слова мичмана Криворучко будут более уместны - ,, Расходимся по одному , если что , мы геологи " !

На материалы и поддержку автора ,

Более лёгкий способ

-10