ГЛАВА X. ЧРЕВО ЧУДОВИЩА.
17 мая 2023 г.
Томск. Иркутский трак.
18:50
- Одиссей, здесь Циклоп-один. Связь с Циклопом-два и четыре потеряна, прием.
- Циклоп-один, объяснитесь!
- Одиссей, повторяю - связь с Циклопом-два и Циклопом-четыре прервана. На позывные не отвечают, рация не отвечает.
- Одиссей, здесь Минотавр – в квадрате группы СВБ! Циклоп-два и четыре уничтожены! Повторяю, Циклоп-два и четыре уничтожены!
- Циклоп-один, Минотавр – срочно покинуть район! Арес-два, что с объектом?!
- Многочисленные пожары…Минотавр, просим помощи. Нужна срочная эвакуация!
- Циклоп-один, три – прикрыть Арес-два! Минотавр – любой ценой пробиться к НИИ Генетики!
- Вас понял, Одиссей. Выдвигаемся.
- Арес-один, доложите обстановку! Что у вас происходит?
- Одиссей, по скоплениям продуцентов нанесен удар артиллерией и газом. Штурмовые группы НТИ продолжают наступление. Удерживающая подходы к губернаторскому кварталу, Уржатке и набережной Ушайки группировка мутантов понесла критические потери.
- Продолжайте операцию. Любой ценой проникните в лабораторию раньше штурмовых групп.
- Вас понял, Одиссей.
- Отбой.
Хартманн медленно поднялся с кресла. Насупив брови, он застегнул плащ и надел респиратор и шлем.
- Приготовьте мою машину, - произнес Альберт Иосифович, обращаясь к охране. - Выезжаем через пятнадцать минут.
Порывы ветра раздували угли. Город тонул в черном дыме пожарищ - никто даже не пытался тушить пламя. С холодных серых небес доносились раскаты грома - но дождь не стремился усмирить пиршество огня на истерзанной земле. Все стихии мира замерли, подобно перетянутой струне исполинского контрабаса.
Залитый огнем мертвый город, корчась в страшной агонии, ожидал развязку кровавой драмы. Дымящийся асфальт, горы трупов, перевернутые искореженные машины, кровь, стреляные гильзы - и серо-желтая, смертельная пелена над землей...Таковы дела смертных, разрушивших собственный мир, вывернув собственные души наизнанку. Все как один - безумные и свирепые, искаженные жаждой разрушения до предела. Так было всегда – Третья мировая война лишь сгустила краски и обострила до крайности дремавшие доселе противоречия. Порочный круг будет продолжаться ровно до тех пор, пока разум не возобладает над животными инстинктами.
И сейчас, когда три колонны НТИ перешли в неистовую контратаку, давя израненные толпы мутантов, гоня их по направлению к северному логову, чудовищный спектакль вплотную подошел к точке кульминации.
Продуценты по неведомой причине, все еще удерживали подходы к Уржатке. Площадь Губернаторского квартала кишела этими отвратительными созданиями - псионный зов лихорадил исполинскую орду, вызывая неясные большинству наблюдателей эффекты, заставляя гадов действовать подобно биороботам. Если несколько часов назад, это бессловесное, ущербное по своей природе исполинское стадо перло вперед, умирая на баррикадах и под колесами броневиков, то теперь, временно рассеявшись, заканчивало перегруппировку. С юга нарастал рев моторов - авангард трех объединенных колонн спешил подпалить мутантам пятки, огрызаясь свинцом и зажигательной химией. Юркие, маневренные штурмоциклы посылали осколочные гранаты, виртуозно описывая широкие петли. Но что такое девять внедорожников и шесть мотоциклов, когда по пылающим улицам к площади вплотную подходит вся армия НТИ, включая танки и БМП?
Коготь и Клин поспешили убраться восвояси. Миновав сожженный мародерами полтора года назад кинотеатр и здание городской думы, колонна политкома остановилась рядом с музыкальным фонтаном. Впереди, стиснутая бетоном и сталью, изгибалась серой лентой Ушайка, разделяя город на две неравные части.
Т-80 возвышался, воя газотурбинным движком, на переднем краю штурмового клина. Бергер открыл люк, вылезая на башню, не в силах более терпеть тесную духоту боевого отделения танка. С шипением, забрало маски поднялось вверх. Вот она, одна из целей всего похода. В каких-то трехстах метрах впереди - НИИ Генетики, где из подопытных горожан два года назад вывели первых упырей благодаря инъекциям БСЭР. Концлагерь появится позже – этих, заботливо отобранных среди массы горожан бедолаг, холили и лелеяли, но потом…
Потом сменились приоритеты. Иезуитская мудрость СВБ гласила – использовать любую возможность для достижения тактического преимущества. И тайная неправительственная структура-спецслужба, получила желаемое, отхватив кусок, который была не в состоянии прожевать и отправить в желудок.
Позади - строй солдат. Остановка оправдана – надо подтянуть конвои, загрузить боекомплект, вывезти раненых – и на все это требуется время. Бергер помнил о миссии Лазаря – разнести к чертовой матери теплотрассы и коллекторы взрывчаткой и химией, перекрыв гадам кислород и возможность скрытно перемещаться под прослойкой из бетона и асфальта. Миссия граничила с безумием, но теоретически была полностью оправдана – лишь ценность ее участников, прошедших огонь, воду и медные трубы заставляло цепенеть изрядно огрубевшего, привыкшего к смертям и жертвам номера в кепке…
В эти же минуты, упоминаемый выше отряд сталкеров, преодолев сотни метров катакомб, теплотрасс и коллекторов, добрался до пункта назначения. Три раза дорогу преграждали стаи упырей, и за дело принимались Фумигатор и Черт, поливая противника ядовитыми струями газа. Твари дохли, как тараканы - но и людям приходилось несладко. Фильтры мгновенно забивались, их приходилось менять. Огнемет берегли до последнего, а о гранатах не было и речи - тоннель мог запросто обрушиться от взрыва.
Двигаясь во мраке, сталкеры слышали грохот взрывов - потолок осыпался, дрожали кирпичи и стыки бетонных плит. Следуя по маршруту, разведчики случайно забредали в норы мутантов - там, среди загаженных обрывков ветхого тряпья, в пыли и грязи сновали белесые отродья. У многих отсутствовали глаза и пальцы рук, однако дети первого поколения падальщиков прекрасно ориентировались в темноте и пронзительно верещали, чувствуя приближение опасности. Самки упырей - мерзкие, раздутые создания, клацали зубами и утробно рычали, хватая лапами своих отпрысков...
У Лазаря был четкий и недвусмысленный приказ - не отвлекаясь ни на что, любой ценой добраться до коллекторов у берега реки, где, судя по текстам Вепря находилась "проходная" - низкое и широкое отверстие рядом со сточными трубами. Пересекая Ушайку, твари массово проходили через узкий лаз, исчезая в паутине тоннелей. Отряд Лазаря на протяжении всего маршрута устанавливал брикеты взрывчатки - следовало к чертовой матери обрушить подземную магистраль, затопить теплотрассы и коллекторы водой и как можно быстрее подниматься наверх.
...Миновав очередное ответвление, Лазарь поднял вверх руку - стоять:
- Мы у цели../Вижу тварей - пять, десять, двадцать пять...Черт, да их тут целая орда!
Прапор примкнул шланг к огнемету. Демон перезарядил пистолет. Фумигатор и Черт достали из рюкзаков последние баллоны с газом, готовя свои "опрыскиватели" к решающему бою.
- По моей команде...Вперед!!! - Лазарь первым выскочил из-за поворота, поливая колонну тварей очередью из АК. Пространство подземелья наполнилось огнем и газом - отряд прорывался к провалу, соединявшему тоннель с поверхностью. Упыри истошно выли - в отличие от сталкеров, их легкие не были защищены противогазами...
Все закончилось слишком быстро - на полу лежало три десятка тел. Сверху доносились вопли ярости - твари отступили наружу через провал. Прапор дал залп из огнемета прямо в дыру - и вопли тотчас утихли.
- Давай, быстрее! Здесь трещина в полу, накроет в миг, - Лазарь передавал тротиловые брикеты по рукам. Демон напряженно колдовал над установленными на полу и в стенах шашками, устанавливая детонаторы. Наконец, закончив с установкой взрывчатки, Лазарь поднес к губам динамик рации:
- Зверь проснулся! Повторяю, Зверь проснулся!
Получивший месседж от политкома – бросать все и прикрывать группу Лазаря, Кассад сначала не понял, о ком говорит знакомый голос на линии, но две минуты спустя, асфальт содрогнулся от череды взрывов. На набережной из канализационных люков ударной волной выбивало чугунные крышки. Следом, к небесам устремлялся огненный протуберанец, поджигая растительность и строения.... Кассад едва удержался на ногах - взрывная волна встряхнула МТ-ЛБ и стоявшие рядом броневики. Солдаты падали на асфальт, однако обошлось без несчастных случаев. – спасали выучка и адреналиновая лихорадка.
- Получилось, сука! – орал в эфир Бергер, держась рукой за буксировочный трос танка. – Жрите, жрите, падлы!!!
Порожденная взрывом десятков килограмм тротила в тесном пространстве ударная волна распылила коллектор, увеличив его внутренний объем в несколько раз. Спертая волна огня, сжигая все на своем пути пронеслась по тоннелю. Сдетонировал заботливо установленный рядом с гнездом упырей бежевый брикет - потолочные плиты похоронили маток и потомство под тоннами бетона и грунта. Но это было лишь начало. Цепная реакция распространилась на сотни метров, превращая воду в пар, стены и трубы - в смятые обломки, а менее устойчивых к повреждениям упырей - в истошно вопящий фарш из костей и мяса...
На поверхности проседал асфальт и тряслись фонарные столбы. Протуберанец на набережной превратился в столб дыма и пара - в пролом хлынула холодная вода, мгновенно затопив ответвление тоннеля и погасив пламя.
Твари на площади испуганно метались, не в силах осознать главного - под землей их ждет только смерть, ключевая коммуникационная артерия стремительно заполняется холодными водами, а сместившиеся грунтовые слои обеспечат обрушение не затронутых взрывом тоннелей и теплотрасс в радиусе двухсот метров.
Парк "Юность"
19:00
-...Не ссы, прорвемся!
- Тьфу, дрянь! Демон! Демон, ты где?!
- Да здесь я!
Доблестная бригада Лазаря в полном составе лежала под тенью деревьев сквера, примыкавшего к набережной. Взрывная волна настигла отряд, когда те со всех ног драпали по мостику через Ушайку. Бойцам относительно повезло - никто не свалился в воду и не попал в лапы мутантов. Отделавшись ушибами и ссадинами, сталкеры лихорадочно озирались. Над Уржаткой возвышалось облако дыма и пыли, вдали еще громыхала цепь взрывов, а со стороны Болота - исторического нагромождения малоэтажных строений доносились вопли тварей. Надо было уходить на противоположный берег речки-вонючки и пробиваться к своим - иначе твари загрызут и не подавятся.
- Рванули! - Лазарь перезарядил дробовик. Автомат он закинул на спину вместе с полегчавшим рюкзаком. Сталкеры, громко матерясь, побежали за своим командиром. Все повторялось - холодный ветер бьет в голову, под ногами хлюпает грязь, вдали рокочут пулеметы. Демон, не снижая темпа, достал рацию:
- Все, кто слышит! Говорит Демон - прикройте отход!!! Мы возле моста через Уржатку, движемся к филармонии!...
Первым откликнулся товарищ танкист. Т-80 и два броневика сорвались с места, стремительно приближаясь к знаменитому томскому музыкальному театру. До тонкого искусства сейчас никому не было дела - на первое место вставал вопрос выживания.
НИИ Генетики был совсем рядом - трехэтажное желтое здание рядом с набережной. Бергер скрипя зубами приказал развернуть машину. Как можно быстрее надо было выбирать - спасать бригаду Лазаря или направить солдат на штурм проклятой лаборатории...
- Вижу сталкеров, - доложили с броневика, шедшего по левую руку от танка. Внимание, на мосту мутанты!
- Понял тебя, - политком глухо выругался и нажал на спуск. КПВТ изрыгнули короткую очередь. Проносясь над головами беглецов, очередь высекла искры, ударив в плиты моста, щедро дробя камень в мелкую крошку. Увидев танк и сопровождение, сталкеры рванули вперед с удвоенной скоростью.
Броневики обогнали Т-80. Поравнявшись с отрядом Лазаря, экипажи распахнули двери. Беглецы тотчас залезли внутрь, да так компактно, что язык не поворачивался сказать в адрес ребят очередную колкость. «Луноходы» развернулись и дали деру. Танк остановился перед мостом и дал залп из огнемета. Погоня тотчас прекратилась - твари бросились врассыпную, спасаясь от огня. Все, финал. Миссия завершена. По колоннам прошел условный сигнал, и массы людей и техники снова пришли в движение.
Ветер трепал короткий стриженый ежик волос Демона. Еле живой разведчик жадно лакал воду, сидя на броне БТР-а. Мимо, облаченным в металл потоком, в сторону моста через Ушайку двигались машины, густо облепленные серым от пепла, пропахшим гарью личным составом. Ветер сдул облака хлора, однако в воздухе хватало гари и продуктов распада, не говоря про вездесущую радиоактивную пыль, отчего противогазы и респираторы никто и не думал снимать.
... - Сорок убитых и шестьдесят раненых. "Эх, да вот ежли б не тормозили, а артудар пораньше нанесли, - сокрушался тот самый бородатый Николай, ехидно травивший байки у костра. Давешний лейтенант с забинтованным плечом тяжко вздохнул - твари порвали десятерых из его роты и еще пятерых отправили в лазарет. Но несмотря на потери, в глазах солдат горели задорные огоньки. Мало кто сомневался в необходимости дальнейшего штурма.
- То ли еще будет, - пробурчал Демон, спрыгивая с БТР-а. - Ой-йой, бедная моя задница, - разведчик застыл на земле, разминая затекшие мышцы.
- Мое почтение, - рядом уже стоял политком. - Разнесли каналюзы в хлам. Но - хватит расслабляться. Сейчас, дождемся Кассада - и продолжим.
- Уточни, не понял.
- Площадь будем брать усилиями сводного отряда. Кассад отправил к Дэзу половину броневиков, а остальные силы собрал в кулак и направил сюда. Если гады снова полезут волнами - проще будет отбиться. Я в жизни столько этих уродов не видел...
- Что, дали вам просраться гады?
- Не то слово, Демон, - Бергер поднял забрало. - Не меньше десяти тысяч перло...
- Жесть, - Демон присвистнул. - Ну а у нас - тьфу. Темень, норы - и выродки мелкие...как дети трехлетние, но рожи - мерзость. Они же размножаются, суки.
Бергер опешил:
- Так, это меняет оборот. Опаньки, а вот и Кассад.
К филармонии, планомерно давя мусор и обломки, подошли тяжелые машины ББ. Танки и БМП образовав полукольцо, взяли под прицел мост и Губернаторский квартал. Позиция была занята - и к институту генетики направились "Луноходы", БТР-ы и Уралы. Кассад лихо спрыгнул с МТ-ЛБ (с пулеметом он так и не расстался) и неспешно подошел к Демону и политкому:
- Честь имею. Это оно?
Бергер кивнул головой в сторону желтой трехэтажки:
- Да, оно. Дожидаемся техников и заходим...Здорово вас потрепало, смотрю.
- Шестьдесят двухсотых, раненых не считал. Если на ногах стоишь — значит можешь воевать.
- Хм, ну зачем же так...категорично? Ладно, проехали.
- Кассад, - Демон улыбнулся. - Ты себя в зеркале видел?
- Нет, а что? - Кассад стер с маски копоть.
- Тобой детей можно пугать. Весь в копоти, к пулемету прирос граблями ну и это...
- Тьфу, - Кассад поднял пластины маски. - Ты на себя посмотри, герой-ассенизатор третьего ранга! Много пластилину выкачал нынче?
Бергер расхохотался.
- Хорош изгаляться! Прям анекдот ходячий...Ладно, поржали - и хватит. Начинаем потрошить эту дореволюционную халупу, - политком указал рукой на институт Генетики.
Штурмовики взломали заваренные двери. Кассад, Бергер, Демон и Маузер сунулись внутрь. Осмотрев пыльный пол, камрады исследовали аудитории и кабинеты. Ничего. Никого. Лишь застоявшаяся пыль, поломанное оборудование, компьютеры и стенды.
- Второй этаж. Обшарить все, - скомандовал Кассад. - Бергер, нашел что-нибудь?
- Все это барахло года два не использовали, - политком стер пыль с экрана монитора. - Надо смотреть винчестеры. Ничего не понимаю - есть тут лаборатория, то, где следы? Где черт побери, стенды, реактивы...
- Погоди, мы еще подвал не смотрели, - Кассад сел на стул. - Опаньки, да тут же следы. Свежие.
- Где? - Бергер вздрогнул, предчувствуя неладное.
- На полу. Отпечатки армейских подошв. Сапожки явно не нашенские. Да сам глянь! - Кассад ткнул палец в пол. - Свежие!
- Черт...Точно! Демон! Ты где?!
Разведчик показался в дверном проеме:
- Чего орете? До нас в здании кто-то побывал. Похоже ничего не нашли. Или нашли, но аккуратно утащили с собой.
- Перевернуть все здание, - Бергер сжал челюсти. - Живо!!!
- Одиссей, на связи Циклоп-один. Образец у нас. Есть серьезные проблемы - лаборатория блокирована войсками НТИ.
- Вас понял, Циклоп-один. Любой ценой прорывайтесь из НИИ, доставьте мне образец!
- Вас понял, Одиссей...
- Перехвачен вражеский сигнал! - донесся сквозь треск помех голос Маузера. - В здании противник!!!
- Ищите их, - Бергер взвел затвор РПК. - Кассад, у нас похоже гости.
Глава ББ грозно зарычал, бросаясь в коридор. Не прошло и минуты, как сверху прогремела автоматная очередь. Стреляли на третьем этаже - и похоже, у ББ возникли серьезные проблемы. Неведомые диверсанты смели кордон штурмовиков и выскочили на крышу.
На площади взвыла сирена. Солдаты открыли огонь по крыше здания, но безрезультатно. Легкие черные тени ловко прыгали по темному шиферу. Их было пять или шесть человек и работали диверсанты профессионально - незадачливые стрелки НТИ поражали лишь воздух и стены здания. Подстрелить удалось лишь одного из группы - под ногами диверсанта треснуло покрытие крыши и "черный" замешкался. Этого хватило, чтобы пуля штурмовика ББ пронзила его ногу чуть выше бедра...
- Догнать мразей! - орал Кассад! - Живее, слонопотамы болотные!...
Диверсантам удалось перебраться с крыши НИИ на верхний этаж соседнего здания. Штурмовики не выдержали - в окна и двери устремились потоки огня и свинца. Командиру отряда Синдиката только это и было нужно - потеряв себя от ярости, вояки НТИ потеряли из виду врага. С шипением на асфальт падали дымовые шашки. Скопление людей и техники оказали медвежью услугу политкому и Кассаду - черные тени с легкостью прорвались через оцепление и, спустившись к реке, скрылись среди дымящихся развалин.
- Просрали, козлы, - злобно выругался черный волк ББ. – Все-таки просрали. Дебилы! Идиоты!
На этом моменте, инсинуации завершились. За рекой, в глубине городских кварталов, разом зажглись и погасли красные огни.