Когда дело доходит до 3D-печати, есть два типа людей.
Есть те, кто говорит: «Как удобно! Я могу распечатать новые скрепки на 3D-принтере, когда у меня закончатся. И напечатать каждую можно всего за две минуты! »
И есть те, кто говорит: «Я могу заказать 1000 скрепок на Amazon Prime, и они будут доставлены завтра - дорогая машина не понадобится». Но и преданные, и скептики понимают одну вещь правильно: 3D-печать по-прежнему находится на стыке новизны и практичности. В некоторых случаях это имеет смысл, но пока что не зарекомендовало себя как технология, без которой мы не можем жить.
Даже самые циничные из нас могут признать, что 3D-печать способна измениться в глобальном масштабе. 3D-печать может повысить производительность производства, если склады ее примут. В области медицины он уже используется для создания функциональных и доступных протезов в Уганде.
На выставке Consumer Electronics Show в январе этого года компании продемонстрировали свои изделия, напечатанные на 3D-принтере, такие как бесполезные пластмассовые безделушки, модели и игрушки. Но как только уловка печати чего-либо из пластика исчезает, остается вопрос - зачем нам это снова нужно в наших домах?
Ларри Креншоу, «директор по стратегическим сообщениям» AT&T, сказал ReadWrite, что его компания инвестировала в отношения с компанией Cubify, занимающейся 3D-печатью, потому что она твердо убеждена в том, что более полезная эра 3D-печати уже приближается.
«Сегодня это новинка, завтра - инструменты и вещи, которые вам нужны», - сказал Креншоу.
3D-печать приходит домой
В инновационном центре AT&T в Вашингтоне, округ Колумбия, Креншоу продемонстрировал Cubify группе репортеров, включая меня. Он раздал нам соковыжималку, скрепку, маркированные растительные колья и другие мелкие предметы. Он также передавал модели памятника Вашингтону, которые, по общему признанию, были совершенно непрактичными.
Причина, по которой компании редко демонстрируют функциональные 3D-отпечатки, по его словам, заключается в том, что на их создание уходит много времени, а иногда они состоят из нескольких частей, которые позже необходимо соединить вместе. Чем больше времени вы готовы потратить на печать и сборку 3D-деталей, тем более практичным становится 3D-принтер.
Все эти планы исходили от Thingiverse, центра бесплатных 3D-моделей Makerbot по лицензии Creative Commons. Любой, у кого есть 3D-принтер, может создать на сайте все, что угодно: в Thingiverse есть раздел для товаров для дома, а также раздел для более сложных, состоящих из нескольких частей моделей с более высокой отдачей, таких как камеры и функциональные роботы. Теперь, когда новые модели 3D-принтеров имеют двойные картриджи, можно печатать разноцветные объекты и, в конечном итоге, объекты из нескольких волокон, не только из пластика, но и из других материалов.
Важно понимать, что для того, чтобы получить что-то действительно полезное от 3D-принтера, требуются ваши собственные усилия и время - от настройки моделей до определенных размеров или форм до печати нескольких деталей и их сборки. 3D-печать, безусловно, не репликатор из «Звездного пути», из которого можно выплевывать полностью сформированные сложные элементы за считанные минуты - по крайней мере, пока.
По этой причине легко понять, почему появляющаяся технология 3D-печати кажется шагом в прошлое. Компаниям может быть трудно понять, почему кому-либо, кроме производителей или любителей, может понадобиться устройство, требующее от пользователя таких больших усилий. 3D-печать не сразу удовлетворяет все потребности клиентов, по крайней мере, по умолчанию, поэтому соблазнительно сказать, что этого никогда не будет.
Но снова и снова мы видели, как крупные корпорации отвергают новые технологии просто потому, что их еще нет.
В статье «Прорывные технологии: ловя волну» авторы Джозеф Л. Бауэр и Клейтон М. Кристенсен отмечают, что Xerox разрешила Canon создавать небольшие настольные копировальные аппараты, потому что не понимала, зачем они нужны клиентам. Конечно, тогда настольные сканеры были медленнее и неуклюже, чем сегодня, но это все еще кажется огромным упущением, учитывая, что вряд ли кто-то из нас до сих пор использует негабаритные копировальные аппараты прошлого. Урок здесь в том, что крупные компании не всегда правы в отношении технологий, и то, что они считают «новинками», может оказаться следующим большим событием.
Подробнее: 3D-печать на ходу, но по-прежнему не имеет успеха
Креншоу привел пример обмена текстовыми сообщениями по мобильному телефону: когда-то это была область подросткового возраста, текстовые сообщения рассматривались как шаг назад в развитии технологий от разговоров по телефону. Но вскоре это стало настолько популярным, что теперь даже корпорации используют SMS.
«Это была тенденция среди подростков, но компании смотрели на нее свысока», - сказал он. «Теперь все пишут. Будет ли 3D-печать следовать той же дорожной карте? Возможно."
Мое предположение о «скрытом использовании» 3D-печати? Абсолютная и полная настройка.
Все мы разные люди с разными потребностями; почему наши физические вещи не должны быть такими же оригинальными, как мы? Конечно, сегодня заказать скрепки в Amazon Prime проще. Но, возможно, мои личные наклонности могут подтолкнуть меня к печати канцелярских товаров различных форм, размеров и цветов, которые идеально подходят мне и моим задачам. Возможно, новая роскошь будет заключаться в том, чтобы делать наши вещи так, как делают знаменитости.