Найти тему

Инклюзия в школе: польза или вред?

Доброго времени суток! Это будет первый пост, прошу не судить строго.

Я по образованию дефектолог, работаю с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В настоящее время в системе российского образования резко сократилось количество специальных (коррекционных) школ.

И куда эти дети отправились? Правильно, в обычные массовые школы. Сразу возникает куча проблем. Первая проблема: учителя не знают, как заниматься с таким особенным ребенком. Вторая проблема: учитель вынужден уделять больше времени такому ребенку, следовательно падает успеваемость класса. Третья проблема: недостаток квалифицированных специалистов главным образом в регионах для обучения таких детей.

Что необходимо изменить на мой взгляд. В настоящее время ребенок с трудностями в обучении проходит психолого-медико-педагогическую комиссию.

Вот так выглядит бланк комиссии.
Вот так выглядит бланк комиссии.

И эта комиссия всего лишь рекомендует ту или иную программу обучения.

Необходимо сделать такую систему, что решение комиссии обязательно для исполнения родителями, и тогда дети с диагнозами, но без заключения не будут обучаться в массовых школах, а будет обучаться в соответствии с со своими возможностями.

P.S. Каждый ребенок индивидуальный, ребенок с особыми потребностями вдвойне, поэтому нельзя проецировать вышесказанное к каждому такому ребенку. Но те, кто работает в этой области все поймут о чем я.