Найти тему
SoftWare Zone

Обзор игры Horizon: Zero Dawn для PS4 и PS5

На связи Рябцев Дмитрий, продолжаю рассказывать про увлекательные игры для PS4, в которые играл, периодически перепрохожу. Сегодня расскажу об увлекательной игре Horizon: Zero Dawn, которая поразила меня многими моментами начиная от геймплея, сюжета и заканчивая красивой графикой. Я постарался сделать объективный обзор, который основан на многочасовом прохождении игры и в сравнении с другими эксклюзивами.

Большинство выходящих в свет игр дают нам шанс увидеть мир таким, каким бы мы его не увидели никогда: футуристическим, ушедшим в пучину бесконечных войн, чудесно развитым и стоящим перед угрозой исчезновения и прочим. То, что раскроется перед нами теперь: мир, ранее невиданный. Таков Horizon: Zero Dawn – то, что осталось от цивилизации.

Приход весны 17-го года, первое число марта стало временем и для выхода истинного исполина от Guerrilla Games – компании, ранее занимающейся выпуском игр немного другой направленности: это были экшен-стрелялки, но никак не игры, имеющие стоящий сюжет и рассказывающие целую историю. Экшен-survival расскажет нам историю Элой – упрямой и смелой девушки, живущей в мире, находящемся на стадии увядания после неизведанного апокалипсиса. Окружением отныне правят мехароботы – существа, внешне похожие на животных, но целиком скованные из металла. Задача отважной огненно-рыжей красавицы – выживать в мире, в котором практически все его «жители» стремятся лишить вас жизни.

-2

Horizon: Zero Dawn – чистой воды симулятор охотника. Охота на «зверя» здесь реальна до безобразия: изучение повадок и способов ловли лежит в основе удачного похода за дичью. Уничтожая одного мехаробота за другим, мы добываем себе припасы и все более новые виды вооружения, а взбираясь на длинношеих машин похожих на жирафов– прообраз вышек – мы открываем карту и постепенно расширяем ареал нашего пребывания.

В возможностях у Элой имеется и способность взламывать машины, слабые из которых поддаются взлому гораздо легче массивных вариантов. Для «приручения» более крупной «живности» игроку придется развивать большее количество способностей. К слову о них: одному из наиболее слабых мест игр. Здесь все до безобразия шаблонно и однотипно – три ветки умений и последовательная прокачка, чем-то, впрочем, напоминающая систему развития из Far Cry 3. Раз уж тема зашла о слабостях, «закончим упражнение». Вторым и, пожалуй, последним минусом игры является интеллект ИИ: что союзники, что враги будут удивлять вас своим поведением и манерой ведения боя, и если противник еще хоть как-то попытается вас догнать (хотя бы в пределах своей «зоны комфорта»), то вот союзники порой просто будут стоять и наблюдать, как вы, истерично перебирая все клавиши, пытается убежать от зверей, попутно раздавая тумаки. Временами наиболее нетерпеливых игроков могут начать напрягать долгие бои с динозаврами: к примеру, длительность боя с тираннозавром может составить порядка одного часа. Да-да, говорю, как есть.

-3

Основой игры является Decima – игровой движок, возможности которого были оценены даже самим Кодзимой – создателем Death Stranding, в которой и используется данный движок. Предыдущие результаты Decima желающие способны пронаблюдать в Killzone: Shadow Fall. На показ игрокам предлагаются безумно красивые локации с умопомрачительными пейзажами, видоизменяемыми под влиянием динамичной смены погодных и суточных условий. И в этом техническом контексте к игре нет абсолютно никаких претензий: очень малое количество PS4-эксклюзивов способны предъявить на суд играющим подобное качество и столь уверенно поданную картинку.

-4

Мои оценки Horizon: Zero Dawn

Геймплей – 8. Horizon – это смесь того самого настоящего симулятора охотника с совершенной игрой «на выживание» в мире постапокалипсиса. Упрямо якорем тянет вниз поистине дурацкий интеллект персонажей: как противников, так и союзников, к тому же удручает система прокачки – типовая и шаблонная.

Графика – 10. Если хотя бы на мгновение перестать оценивать игру со стороны геймплея и оставить только наблюдение за происходящим, то в таком случае не останется никаких сомнений: за графическое исполнение разработчикам только Оскара и вручать. Прекрасная картинка, наполненная ярким и живым светом, находящаяся в превосходном качестве – вот, что такое Zero Dawn.

Звук – 9. Весь спектр мелодий, звучащих здесь, целиком и полностью разумно назвать чудесным, приятным и прочими синонимичными эпитетами, характеризующими качество проделанной звуковиками работы. Озвучка, как «родная», так и русская – достойна внимания.

Общая оценка – 9. Устрани ребята из Guerrilla Games пару избито упоминаемых косяков, и перед нами была бы совершенная игра – та, за которой не жалко проводить время, та, ради которой разумной становиться идея покупки PlayStation. Данная игра должна быть в коллекции любого геймера, который предпочитает интересные игры, а не типичные коридорные шутеры.

Не забывайте подписываться на наш канал команды проекта software-zone, не пропускайте новых материалов. Задавайте вопросы, постараюсь на все ответить. Также можете предлагать игры для обзора, сделаю объективный обзор, так как я – заядлый геймер.

Материал для статьи подготовил автор сайта software-zone.ru Рябцев Дмитрий. Все картинки были взяты из открытых источников.