Найти тему
Валерия Шамсутдинова

КАК СТАТЬ ЛЬВОМ

Привет всем, кто читает мои истории!

pixabay.com
pixabay.com

- Тоже мне Лев! Вот дали имечко-то… назвали бы уж Засоней или сразу Диваном! – смеялись друзья, приходя в гости к Степановым.

Объектом постоянных дружеских шуток был любимый кот Степановых Лев.

С точки зрения справедливости нужно сказать, что друзья были во многом правы – никак своего грозного дальнего родственника Лев не напоминал. Если только цветом шерсти. Был он котом средней упитанности, спокойным, даже меланхоличным.

А еще Лев обладал прекрасной памятью.

Никто не взялся бы сказать, что он понимает человеческую речь, однако он никогда потом не подходил к людям, которые над ним смеялись.

Львом его было решено назвать в тот момент, когда его забирали у заводчицы. Трехмесячный котенок так широко разинул пасть, что, казалось, собирался слопать своих будущих хозяев на месте.

- Просто лев какой-то! – сказала очарованная мама.

Правда, папа потом утверждал, что котенок просто зевал. Но зевал или нет, а имя уже было найдено. Разумеется, у мейн-куна было и длинное имя в паспорте, но все звали его Львом. Левушкой. И Степановым всем, включая двух детей, было совершенно чихать на шутки из-за спокойного характера своего любимца.

- Да не на кого ему нападать, - пожимал плечами папа. – К нам злые люди не ходят, а на добрых порядочные коты не нападают.

Так бы, может, и не оправдал кот Лев своего грозного имени, если бы не отдых на природе.

- В этом году с морем облом, - сообщил папа то, о чем все уже догадывались.

- Но весь отпуск в городе – это же никуда не годится! – ужаснулась мама.

Детям, которые были современными подростками, было по большому счету по барабану, где играть в игрушки на телефоне. Но родители считали, что от телефона тоже надо отдыхать. И если не на море, то – где?

Папа поделился своей заботой на работе и один из коллег предложил ему в качестве базы для отдыха свой дом.

- Коттедж? – поинтересовалась мама.

- Он сказал – дом, - ответил папа.

- Избу что ли, деревенскую? - сморщила нос городская мама.

- Дом, - терпеливо повторил папа, - приятель мой выкупил участок в деревеньке, да не один. Их таких набралось пять человек, задумали они себе построить что-то типа дач подальше от суеты. Вот приятель почти достроил. Клянется, что есть там и комнаты каждому с мебелью, и душ, и туалет в доме. Второй этаж не достроен, отопления нет. Но нам на месяц и одного хватит, а отопление летом совсем не нужно.

- Сеть там есть? – поинтересовались дети.

Папа неуверенно пожал плечами.

Кота Льва на семейный совет не пригласили, и он ничего не знал, пока его не посадили в огромную переноску и куда-то не повезли. Ну, повезли и повезли. Кот лег и заснул.

Приятель не обманул. Ехать до деревеньки было километров шестьдесят. Пришлось потрястись на проселке, но участок, выкупленный у деревенских жителей, подавшихся в город, был благоустроен. Все пять коттеджей были соединены бетонными дорогами. Сам дом тоже соответствовал своему статусу. Особенно после того, как вдохновленные мамой и под ее руководством все вымыли полы и окна в выбранных комнатах.

Лев всю суету благополучно проспал. Когда он проснулся и захотел есть, все уже сидели на террасе и пили чай, слушая восхищенные отзывы мамы по поводу свежести деревенского воздуха.

Кот вышел из переноски и огляделся.

Странное место. Трава. Кот знал, что такое трава – ему выращивали траву. Но – в горшочке! А тут травы было столько, что не съесть и за всю жизнь.

Тут его мысли повернули практическое русло – он вообще-то проснулся поесть. А трава для этого совершенно не подходила.

Кот подошел к хозяевам и вопросительно мявкнул. Мама вскочила из-за стола и спешно стала искать сумку с кошачьими припасами. Кот подождал минуту и мявкнул уже требовательно.

- Сейчас-сейчас, мой хороший, - пообещала ему мама.

Коту пришлось ждать чуть ли не полчаса. Когда корм был обнаружен в машине и насыпан, кот сурово подошел к миске и всем своим видом показал, что он, конечно нежный и ласковый, но не одобряет пренебрежения его интересами.

Лев закусил, как следует коту, и пошел исследовать – куда это его привезли. Он обошел дом. Обнюхал и пометил все интересные места. Потом вышел на улицу.

Пожевал траву. Газон был страшно запущен. Льва почти не было видно в этой траве, несмотря на его немаленький рост. Оказалось, что трава имеет разный вкус. Лев выбрал, что ему нравится и запомнил. Потом он обошел весь двор. Двор был окружен забором. Кое-где Лев находил метки чужих котов и ставил сверху свои.

Это занятие его утомило. Кот хотел вернуться в дом, но потом нашел место в тенечке около стены и заснул там.

Зевающее семейство скоро последовало его примеру. Свежий воздух оказался прекрасным снотворным. Понадобилось только перебить комаров, чтобы спать спокойно.

Ночью Лев проснулся от подозрительных звуков. Он решил выяснить, что его разбудило. Оказалось, в траве копошился какой-то зверек. Он фыркал, шуршал и что-то грыз, а когда заинтересованный кот подошел, то свернулся в колючий шар.

Лев потрогал его лапой. Зверек фыркнул и подпрыгнул уколов лапу. Кот обиделся. Он в свою очередь выпустил когти. Когти у него были длинные и крепкие. Он немного покатал фыркающего колючего зверя. Потом ему это надоело. Лев сурово мявкнул, давая понять – что он тут хозяин. Колючий зверь не отозвался, если не считать пыхтения, а вот из-за забора ему ответил другой кот.

Это уже было интереснее! Обычно других котов он видел только на подоконниках квартир и в клинике, когда его туда возили на разные осмотры. Но в таких случаях познакомиться, и померятся силами, не представлялось возможным. А Льву давно этого хотелось! Кот он или не Кот, в конце концов! Время от времени в его жизни появлялись кошки, но не драться же с дамами!

Лев оглянулся на дом. Люди спали. Отлично! Никто не сможет ему помешать!

Он подкрался к забору. Забор был высоким. Лев посмотрел наверх – перепрыгнуть не удастся, даже с разбегу. Он стал обходить участок по контуру, время от времени откликаясь на вопли снаружи. Как-то коты сюда попадают... метки же не сами появились.

В дальнем углу он обнаружил дерево. Дерево было старой яблоней. Оно росло в стороне от дома, строительству не мешало, и хозяин не стал его рубить. Вот он! Способ преодолеть забор! Лев еще раз оглянулся на дом. Но оттуда никто не показывался.

И прекрасно! Кот больше не задумывался. Пометив дерево – МОЕ!!! он быстро забрался по нему и спрыгнул за забор.

***

Утром семейство проснулось… Тихо, не шумят машины, птички поют. Петухи кукарекают вдалеке. Зевая, люди начали выползать из комнат.

- Давайте позавтракаем на веранде, – предложила мама и пошла за остатками вчерашнего пиршества.

Зайдя в кухню, она увидела кормушку кота Льва. Женщина достала пакет с кормом, наполнила кормушку, потом вынесла на веранду посуду и остатки еды из холодильника. Семья позавтракала. Мама занесла посуду назад – миска по-прежнему была полной – кот не появился.

- А кто видел Левушку? – спросила она, выходя на веранду.

Все пожали плечами.

- Левушка! Иди завтракать! – позвала мама. Тишина… она позвала еще раз с тем же успехом. Люди зашли в дом, проверили все комнаты – пусто. Обошли двор – нет кота. Они стали звать – Лев не отзывался.

Испуганные, мама и папа выскочили на улицу. Они побежали между коттеджами, громко зовя Льва.

- Городские, кого ищите? – спросил, идущий по бетонке, местный мужичок.

- Кота, - сказала мама, - рыжего такого.

- Большого?

- Большого, но очень ласкового, доброго.

- Доброго и ласкового, значит, - отозвался местный. – Ну, пойдемте, может он у меня в сарае, только не ласковый он. Хоть и большой. Чистый лев!

Минут через пять мужичок завел маму и папу к себе во двор и с опаской подошел к сараю. Оттуда донеслось утробное рычание. Мама и папа переглянулись. Папа осторожно открыл дверь.

На верхней полке, среди уцелевших от падения корзин и инструментов сидел рычащий Лев. Шерсть его стояла дыбом и была выпачкана в паутине. Папе показалось, он увеличился минимум вдвое! Папа потрясенно открыл рот.

Мама оттолкнула папу в сторону и ворвалась в сарай.

- Левушка! Мальчик мой маленький! Хороший мой, иди к мамочке! – и она отважно бросилась к рычащему на весь свет коту.

Лев еще раз рявкнул на рискнувшего заглянуть в сарай местного мужичка. Потом он опустил глаза на маму. Моргнул. Узнал. Перестал топорщить шерсть, спустился по уроненным им вещам в ее ласковые руки и замурчал. Время от времени в его урчание врывались новые грозные нотки. Мама под весом Льва опустилась на бревнышко и стала успокаивать своего мальчика.

А в это вовремя мужичок рассказывал папе.

- Ночью проснулся это я. Слышу – рычит кто-то. Решил до ветру выйти. Выхожу, а оно как прыгнет с крыши прямо рядом со мной, да как с моим котом сцепится. Клубком покатились да в сарай – а там! Вопли, рычание, потом мой кошак как выскочит в окошко. Ваш хотел за ним, но окошко-то маленькое – не пролез. Я дверь хотел открыть, чтобы выскочил он, значит, а он на меня! А сам огромный – чисто лев какой! Ну, я струхнул. Темно! Глаза горят! Я отскочил, а дверь-то закрылась. Я больше не рискнул соваться. А уж утром – к вам. Слышал от соседей – городские приехали. Подумал – ваш должно быть. Нет у нас в деревне таких огромных. Неужели и правда – кот?

Папа кивнул.

- Кот, мейн кун.

- Сколько же он весит такой??? – потрясенно спросил мужичок.

- Тринадцать килограммов, - гордо ответила мама вместо папы. Она появилась в дверях сарая с указанным числом килограммов на руках.

Мама слегка пригибалось под весом Льва, но весь путь назад несла своего мальчика сама. Она что-то шептала ему на ухо, успокаивала и пыталась на ходу выбрать паутину и солому из его шерсти.

Дома Лев был накормлен и вычесан.

Папа вечером пошел к мужичку, чтобы компенсировать ему переживания и разгром в сарае путем совместного распития некоторых напитков.

Весь дальнейший отпуск Лев провел хорошо. Местные коты его избегали, видимо предупрежденные его первым соперником. Но Лев не расстраивался. Он уже убедился – он сможет. Он победит.

И, в конце концов, – кошки его интересовали гораздо больше, чем коты.

А уж после возвращения в город… никто больше ни разу не позволил себе усомниться в том, что кот по имени Лев – лев по сути.