Найти тему
Про кино и не только

«Парк Юрского периода». Как на самом деле снимали фильм. Об этом на Дзене не рассказывали.

Огромные динозавры на весь экран телевизора. Что, страшно? А теперь представьте, какого было съёмочной группе, когда на площадке вдруг ожил двенадцатиметровый механический динозавр весом шесть тонн. Стивен Спилберг снимал это кино на Гавайях, и однажды острова накрыл ураган. Аниматронная модель тираннозавра хоть и была покрыта резиной, но тропический ливень не выдержала. Электронику замкнуло и этот монстр начал двигаться сам по себе. При этом, каждый поворот его головы, сопровождался жутким звуком. Такой издаёт автобус, когда тормозит на полной скорости.

В начале 90-х в Голливуде вокруг ещё неоконченного романа писателя Майка Крайтена, развернулась битва киностудий и режиссёров. История про остров с воскресшими динозаврами хотели снять Тим Бёртон, Джеймс Камерон и Джо Данте. Но проворнее оказался Стивен Спилберг. Студия, с которой он сотрудничал, заплатила писателю за право экранизировать роман полтора миллиона долларов.

Спилберг сразу решил, что доисторические ящеры в его фильме должны быть до жути правдоподобные и появляться в кадре в полный рост. Для этого были созданы огромные аниматронные (роботизированные), куклы динозавры. В некоторый сценах, древних чудищ, играли актёры в специальных костюмах. Однако ни куклы, ни артисты не могли дышать, бегать и прыгать так, как это делали динозавры.

-3

На помощь Спилбергу пришёл постановщик спецэффектов Деннис Мьюрен. Это он работал над второй частью «Терминатора». Мьюрен предложил нарисовать бегущих динозавров на компьютере. Это сейчас компьютерная графика нам с вами кажется обычным делом. А в 90-х она считалась чуть ли не чудом. Спилберг тогда решил, что Мьюрен рассказывает ему сказки. Но когда он и другие члены съёмочной группы увидели результат работы художника, то хором заявили: «Нам пора вымирать». Фильм Стивена Спилберга открыл в мировом кино новую эру. Эру компьютерной графики.

Эти динозавр получились у Спилберга такими правдоподобными еще и потому, что их создавали под руководством американского палеонтолога, Джека Хорнера. Спилберг правда, ради пущего эффекта, пару раз пренебрёг советами учёного. Например, сделал некоторых динозавров больше, чем они были в действительности. Одного, того, что плюёт в глаза своей жертве, вовсе выдумал. Несмотря на эти вольности, американское космическое агентство NASA в 2011 году внесло «Парк Юрского периода» в список наиболее достоверных научно-фантастических фильмов.

Во время съёмок на Гавайях, Спилбергу несколько раз пришлось меня сценарий. И всё из-за того самого урагана, который «оживил» механического тираннозавра. Ветер и дождь, тоже разрушили часть декораций. Поэтому, режиссёр не смог снять эпизод с гибелью главного инженера парка динозавров Рэя Арнольда. Его сыграл …Сэмюэл Джексон. А многие уже и не помнят, что он тоже снимался в этом кино. Говорят, актёр сильно из-за этого переживал. Ему нравилась сцена, где за его персонажем гонятся велоцирапторы, и он погибает от их клыков и когтей. В итоге, герой Джексона погиб менее эффектно.

Ник Фьюри даже динозавров "создавал".
Ник Фьюри даже динозавров "создавал".

Харрисон Форд, Курт Рассел, Кевин Костнер и Мэл Гибсон. Все эти актёры отказались от предложения Стивена Спилберга сыграть главную роль в фильме про динозавров. Зато образ палеонтолога Алана Гранта очень понравился Сему Ниллу. Актёр готовился к роли под руководством научного консультанта фильма Джека Хорнера. Штудировал книги по палеонтологии. И учился правильно смахивать кисточкой песок со скелетов динозавров.

-7

Специалист по теории хаоса, математик Ян Малкольм, мог выглядеть совсем по-другому. Спилберг пробовал на эту роль Джима Керри. Но он провалил пробы. Режиссёр увидел актёра Джеффа Голдблюма в фильме «Муха», где тот сыграл генетика-неудачника. Спилбергу так понравилась его работа, что он позвал артиста в свой проект. Но в какой-то момент сценаристы решили убрать персонажа Голдблюма из фильма. Однако, актёр развернул целую компанию по спасению своего героя. В итоге, именно Ян Малкольм предупреждает создателей парка аттракционов об опасности экспериментов с клонированием динозавров.

-8

Успех фильма «Парк Юрского периода» был ошеломительным. Билеты на сеансы были распроданы на недели вперёд. Критики не уставали петь режиссёру дифирамбы. Киноакадемики отметили картину тремя «Оскарами». А если кто-то и заметил оборванные сюжетные линии или слишком упрощённых персонажей, то предпочёл промолчать об этом. Оживавшие на экране динозавры, искупали всё.

-9

Режиссёр фильма Стивен Спилберг так вспоминает день премьеры: «Когда я снял «Парк Юрского периода», все только и думали, что о технологии и о нарисованных динозаврах. И никто не хотел думать о фильме. Но через десять минут зрители забывали про технологии и понимали, что эти динозавры лишь часть интересной истории».

Чтож, предлагаю поверить человеку, изменившему мир кино, и вместе с героями его картины, отправится на прогулку, по парку Юрского периода.

-10