Найти тему
Nerf this gameblog (архив)

4+1 игры по мотивам "Призрака в доспехах"

Оглавление

"Призрак в доспехах" — вселенная настолько же яркая и необходимая киберпанку, как и "Бегущий по лезвию". Но если "Бегущий" дает начало тому, что мы считаем визуальным воплощением киберпанка, то "Призрак", скорее, подводит итоги. Некоторые даже считают это пост-киберпанком.

Источник: netflix.com
Источник: netflix.com

Но не важно, кто и чем его считает. Важно, что "Призрак в доспехах" оставил след в истории и сделал второй шаг (после "Акиры") к признанию аниме на западе. #призрак в доспехах стал практически прототипом "Матрицы". Второй полнометражный аниме-фильм сменил цветовую гамму киберпанка с сине-черной на желто-оранжевую. Да и много ли аниме показывали в передаче "Закрытый показ" на Первом канале, после чего Гордон и критики обсуждали увиденное? Тота жа!

И вот, у нас есть влиятельная вселенная, состоящая из 4-х анимационных фильмов: аниме-сериала в два сезона, OVA и сериал Netflix. А так же кино-адаптацию со Скарлет Йоххохонцон Йохансон в роли главной героини всей франшизы — Мотоко Кусанаги.

И на все это — четыре игры. Всего четыре. Что странно, ведь вселенная отлично подходит для создания видеоигр в любом жанре, даже для нелинейной RPG с видом от первого лица и кучей багов... Ах, да. Поляки её уже сделали.

Ghost in the Shell (1997)

-2

И сразу эксклюзив Playstation, который уже не уйдет на ПК. Радуйтесь, сонибои. Разработкой занималась ни чем не примечательная студия Exact, которая до этого выпустила отвратительную игру Jumping Flash. В общем, в новой игре они занялись тем же самым, что и в предыдущей: скукой и унынием, правда, теперь уже высокотехнологичным. Игра была шутером от третьего лица, или как сказали бы в год выхода — 3D-Action, где под наше управление попадал Футикома (игра переняла стиль манги, а не аниме) — механический робопаук с искусственным интеллектом. Благодаря возможности играть за этого робопаука появляется единственная хорошая фича в этой игре — возможность ползать по стенам. Доставляет и анимация лапок паука. Все остальное — уныние.

-3

Ах, да. Анимационные ролики в игре шикарны, ведь их делала Production I.G. Плюс игры в том, что она короткая и просто не успевает надоесть.

Ghost in the Shell: Stand Alone Complex (2004)

-4

Опять эксклюзив, но уже #Playstation 2 и тоже никуда не уйдет. Если коротко — стандартный шутер от третьего лица для тех лет, но уже без пауков, управляемых людьми. У нас есть два персонажа: один с акробатикой и более "сложными" миссиями, другой — просто бежит по коридору и убивает все, что похоже на противников. Укрытий тогда еще не существовало, но зато уже тогда придумали добавлять ближний бой в шутеры. Надо сказать, что реализация этого боя тут не самая лучшая.

Играя за Мотоко, вам на секунду может показаться, что вы играете в одну из старых частей Tomb Raider, но это быстро проходит. А еще в одной из миссий нам дадут поиграть за Татикому (уже не Футикому, ведь игра связанна с аниме-сериалом). К сожалению, разработчики не стали развивать идеи со стелсом, ведь в игре был термооптический камуфляж и возможность вселяться в противника, взламывая его мозг. Как итог — мы получили простой шутер с акробатикой и двумя комбо в ближнем бою.

Ghost in the Shell: Stand Alone Complex (2005)

-5

Название такое же, но игра для PSP, из-за чего нередко возникает путаница. Теперь это шутер, опять в оболочке из сериала и без каких-то ключевых фишек. Ну, кроме Татикомы, которого можно настраивать. Робот бегает вместе с вами в качестве напарника на уровнях и выполняет три ваших команды.

В начале каждой миссии можно выбрать, за какого героя играть, но это практически ни на что не влияет. Управление неудобное, коридоры "коридорные", а враги настолько тупые, что им впору быть авторами GameFans. Но пройти игру стоит, хотя бы ради сюжета, ведь он пересекается как с предыдущей игрой на PS2, так и с сериалом.

Ghost in the Shell: Stand Alone Complex — First Assault Online (2015)

-6

Очередной онлайн-шутер. Закрыт, ибо никому не нужен очередной клон CS и "колды".

И, бонус напоследок:

Oni (2001)

-7

Игра которая ярче всего показала "Призрака в доспехах", не ссылаясь на "Призрака в доспехах". Коноко вместо Мотоко, девятый отдел, но не девятый отдел, аниме-стилистика, но не от японцев. Черт, #Bungie могли просто купить права на франшизу, и это была бы лучшая игра по этой истории. Единственный на данный момент шутер от третьего лица с вменяемой боевой системой, которую до сих пор дополняют фанатскими модами. Oni не внесла ничего нового, но отлично использовала все старое.

Большое спасибо товарищу Kindex23 за предоставление этого материала. Такие креативы спасают мой блог, пока я сгораю на двух работах. Мнение автора текста может не совпадать с мнением автора канала.

Обратная связь: Фан-паблик по Death Stranding | Личный паблик (я там бываю реже, лучше сразу в ЛС)| канал на YouTube |