В недавнем интервью журналу GQ Magazine Хермен Хульст, глава PlayStation Studios, поделился интересной информацией о подходе к бизнесу в PlayStation. Он рассказал, что компания очень избирательно подходит к студиям разработчиков, которые она приобретает для бренда PlayStation. Совсем недавно PlayStation приобрела Housemarque, разработчик Super Stardust HD и эксклюзивного шутера Bullet Hell Returnal для PS5. Для Sony это вторая покупка крупной компании с 2019 года.
Покупкой разработчиков Xbox и PlayStation увеличивают количество игр доступных исключительно на их платформе. За последние три года таких покупок было много. С 2018 года Xbox приобрела 17 студий для создания собственных игр. PlayStation приобрела Insomnia Games в 2019 году, разработчика эксклюзива Spider-Man и его продолжения Spider-Man: Miles Morales. Housemarque - это последняя официально подтвержденная покупка, но японское отделение PlayStation также случайно сообщило о приобретении Bluepoint Games. Эта студия уже тесно работала с Sony, выпустив недавний ремейк Demon's Souls эксклюзивно для PlayStation 5.
Халста спросили о недавнем увеличении покупок разработчиков такими гигантами, как PlayStation и Xbox, и он рассказал, как PlayStation подходит к этому вопросу. «Мы очень избирательно подходим к привлечению новых разработчиков, - сказал Халст. «Нашим последним приобретением была Insomniac, и все получилось очень удачно. Я всегда ищу людей со схожими ценностями, творческими амбициями и хорошо работающих с нашей командой, тех в которых мы могли бы и дальше инвестировать, и помогать расти как создателям. Мы не то, чтобы ходим вокруг и скупаем все подряд». Хотя его ответ кажется камнем в огород Xbox, в том же интервью он заявил, что PlayStation не соревнуется с Microsoft. Microsoft недавно приобрела Bethesda Studios и прибрала к рукам такие серии, как Fallout, The Elder Scrolls и долгожданную Starfield.
С целью сохранить творческую свободу некоторые небольшие независимые студии не хотят, чтобы их выкупила более крупная компания. Тем не менее, покупка не всегда плохо отражается на разработчиках. В случае с Housemarque компания уже работала с PlayStation и имела с ней хорошие отношения. Халст сказал: «Объем сотрудничества между нашей внешней группой разработчиков и Housemarque по производству, технической и даже в творческой части был настолько глубоким, что для нас покупка имела большой смысл».
Эксклюзивы всегда были самым большим различие между консолями. Для платформодержателей есть смысл покупать студии, чтобы укрепить поддержку тех, кто уже играет на их консоли и заинтересовать тех, кто еще нет. Еще одним преимуществом является то, что не только новые игры будут эксклюзивны, но и старые известные серии. PlayStation, похоже, делает акцент на улучшение качества эксклюзивов, а не на количество.
Все же, я думаю, Хермен несколько лукавит. Microsoft проиграла прошлое поколение консолей и, следует отметить, эксклюзивы сыграли в этом не малую роль. В покупке Xbox не было большого смысла, так как на PlayStation было почти все, что мог предложить Xbox, плюс эксклюзивы Sony. Но все меняется. Вот уже Microsoft скупает крупные студии налево направо, а не успеешь обернуться и у них тоже будут отличные эксклюзивы. Xbox Game Pass отличное предложение и в него не только попадают старые игры, но даже довольно крупные новинки в день запуска. Раньше о таком можно было только мечтать. Думаю, в Sony все это прекрасно понимают и хоть сейчас они лидируют, вскоре им придется реагировать. На данный момент, скорее всего, они просто не могут себе этого позволить. Sony запланировала большой бюджет на экспансию Playstation на рынки ПК и смартфонов. А так как бюджет у Sony изначально поменьше, чем у Microsoft, они просто не могут скупать всех подряд. В любом случае, от конкуренции пользователи только выиграют.
Вам может быть интересно:
Подпольная империя: взлет и падение крупнейшей группы создателей читов. Часть 1
Подпольная империя: взлет и падение крупнейшей группы создателей читов. Часть 2