Начиная бизнес, предприниматели стремятся создать успешный проект, реализовать потенциал и обеспечить своим детям будущее. Отдельная категория бизнес-лидеров, смотрит ещё дальше за горизонт. Их манит не только личный и профессиональный успех, но и возможность глобальных изменений целых индустрий. Их цель – изменить ход истории.
Идея создать по-настоящему большой бизнес – мечта многих предпринимателей. Такой бизнес не только приносит доход своему основателю, но помогает менять представления людей о комфорте, потреблении, жизни в целом. Такие компании гремят на весь мир, их помнят десятилетиями.
Если вы намерены не просто хорошо заработать, а оставить след в истории, эта цель всегда должна быть в голове.
Как сегодняшние шаги помогают вам в её достижении? Как ваш продукт или услуга будут оставаться актуальными и эффективными в долгосрочной перспективе? Что вы на самом деле продаёте – конкретный товар или возможность другой, лучшей жизни?
Бизнес с целью сформировать наследие можно сравнить с капитальным строительством. Вы возводите не временную палатку, а дом на века, значит потребуется надёжный фундамент, крепкие стены и профессиональные рабочие.
Что значит наследие в бизнесе
Наследие бизнеса – это его влияние на отрасль, культуру, развитие города, страны или целого мира в долгосрочной перспективе.
Миссия компании часто основана на наследии, которое предприниматель надеется оставить. Просто само понятие миссии нам более знакомо и привычно.
Например, IKEA называет своей миссией изменение к лучшему повседневной жизни людей. Компания решила сделать доступными для большинства покупателей стильные и современные предметы мебели и интерьера. За несколько лет IKEA в корне поменяла представления людей об уютном жилье – оказывается, это не сложно и не слишком дорого. Если у кого-то не получается самостоятельно составлять интерьеры, можно просто ориентироваться на предложенные готовые варианты.
Компания продолжает работать, но уже сейчас можно говорить, что шведы сформировали мощное наследие. Они изменили мир.
Наследие общее и отраслевое
Наследие в бизнесе можно условно разделить на две категории: общее и отраслевое.
Общее наследие бизнеса
Это влияние вашего бизнеса на деловую культуру как таковую. Например, в числе ценностей компании Google – забота о сотрудниках и создание для них комфортных креативных пространств для работы.
Тысячи молодых людей мечтают попасть в Google уже хотя бы из-за их знаменитых офисов. Можно с уверенностью сказать, что компания изменила отношение работодателей к сотрудникам. Появилось много последователей, владельцы других бизнесов теперь тоже пытаются менять свои офисы, добавлять в них жизни.
Отраслевое наследие
Это влияние на развитие целых индустрий.
Создать такое наследие гораздо труднее. В вашей сфере, наверняка, немало конкурентов. Все они продают примерно такие же товары и услуги, и делают это примерно теми же способами. Суть в том, чтобы найти свою уникальность. Теоретически это уже заложено в вашем УТП. Но на практике отраслевое наследие должно не просто помогать вам продавать быстрее и больше конкурентов, но и накладывать отпечаток на всю сферу.
Хороший пример отраслевого наследия – появление iPhone в 2007 году. Смартфон стал первым в своем роде, представив ряд новаторских решений. Другим компаниям потребовались годы, чтобы внедрить аналогичные инновации. На данный момент, независимо от того, что произойдет в будущем, iPhone закрепил наследие Apple в индустрии мобильных телефонов.
Если вы твёрдо намерены оставить след в бизнес-истории, ваши повседневные действия становятся кирпичиками, из которых будет формироваться наследие.
Ваше дело способно изменить мир?