Найти тему

Всех ли выпускников допустят к ЕГЭ, или Как готовиться к итоговому сочинению

Два месяца осталось до следующего учебного года, и теперь уже бывшим десятиклассникам приходится думать о предстоящих испытаниях по его (учебного года) окончании (кстати, уважаемые будущие выпускники, обратите внимание, именно такая падежная форма существительного с предлогом правильная: по окончанИИ - это вам встретится в задании № 8 ЕГЭ по русскому языку).

Но прежде чем 11-классники начнут сдавать ЕГЭ, им будет необходимо получить допуск к нему – написать итоговое сочинение. И только зачёт по сочинению позволит выйти на собственно ЕГЭ.

Конечно, конкретные особенности сочинения в следующем учебном году будут известны к началу сентября. Но это вовсе не означает, что не стоит начинать подготовку к нему заранее.

Сначала следует разобраться, чего от выпускников хотят этим самым сочинением.

-2

Предполагается, что выпускник к своим 17 годам имеет сложившееся мнение по самым разнообразным нравственным вопросам и может его подтвердить примерами ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ. Причём имеется в виду не только художественная литература, но и дневники, мемуары, публицистика, произведения устного народного творчества, другие источники отечественной или мировой литературы, религиозные тексты, философские, культурологические, психологические исследования, любые научные труды. Есть ограничения, но их совсем немного: примеры нужно приводить из опубликованного источника, и, конечно, их следует соотнести с темой.

Что касается собственного мнения по различным жизненным вопросам и ситуациям, здесь, мне думается, проще. Действительно, практически все ребята старшего школьного возраста уже, безусловно, имеют свои представления о том, как должна быть организована жизнь в обществе.

А вот с примерами из литературы, к огорчению многих, бывает «напряжёнка».

Поэтому повысить свою эрудицию при помощи чтения различных источников и необходимо за оставшиеся два летних месяца.

На лето, безусловно, заданы произведения для чтения из художественной литературы. Читая их, очень полезно делать краткие записи (автор, герои, проблемы), это поможет непосредственно перед сочинением вспомнить нужное.

Но, кроме книг из списка для чтения летом, было бы неплохо познакомиться и с публицистикой. Например, «Письма о добром и прекрасном» Д.С. Лихачёва (я уже упоминала о них здесь).

-3

Эти «Письма…» обращены к молодёжи, и автор как раз размышляет над теми вопросами, которые будут предложены и в сочинении.

Например, в письме № 5 Дмитрий Сергеевич Лихачёв предлагает поговорить о том, в чём смысл жизни. Практически в каждой строчке мы можем найти аргументы для определённых тем сочинения. Так, автор пишет: «Человек рождается и оставляет по себе память. Какую он оставит по себе память?» Он рассуждает об этом и в следующем, шестом, письме.

Смысл итогового сочинения ведь в том, чтобы вместе с выбранным писателем прийти к определённым выводам по предложенной теме. А для этого нужно, как минимум, представлять, кто, где и как об этом говорил.

И, читая летом, вы сэкономите себе время в течение учебного года, которого будет постоянно не хватать.

Мы вернёмся к этому вопросу в следующих публикациях.

Жду ваших комментариев и вопросов. Ставьте, пожалуйста, лайки, подписывайтесь на мой канал.