Найти в Дзене

Обзор рекламных инструментов «Яндекса»

Оглавление

Мы написали объемную статью о 12 рекламных инструментах Яндекса — какие существуют, форматы объявлений, в каких случаях нужны и для каких бюджетов.

Статистика Яндекса по количеству пользователей просто зашкаливает. Логично заключить, что размещение рекламы на этом сервисе будет очень эффективным. Попробуем разобраться в том, какие бывают рекламные инструменты Яндекс и для чего они нужны. Увидим, когда и какой лучше всего применять, а также сколько средств потребуется на каждый из них.

Поисковые рекламные кампании

Это наиболее эффективный способ продвижения вашей услуги или продукции. Реклама в Яндексе размещается рядом с результатами поисковой выдачи и всегда находится перед глазами целевой аудитории. Им достаточно остановить свой взгляд на вашем объявлении, сделать один клик — и они уже смотрят товар на вашем сайте.

Преимущества поисковых рекламных кампаний:

Простая, быстрая и гибкая настройка.
Эффективность для узконаправленных ниш.
Мониторинг результатов кампании.
Инструмент Performance, работающий в первую очередь на результат (лиды, переходы, клики, заявки и звонки).
Горячая аудитория.
Высокий КПД.

Структура объявлений

В поисковых рекламных кампаниях применяются текстово-графические объявления. Они могут создаваться для мобильной и компьютерной версий браузера по отдельности. Планшеты относятся к компьютерной версии.

Такие объявления составляются по определенному плану:

  1. Два заголовка.
  2. Текст с описанием предлагаемого товара/услуги.
  3. Отображаемая ссылка.
  4. Дополнительные быстрые ссылки на важные страницы вашего ресурса (заполнить заявку, совершить звонок, основные товары и предложения, акции и т.д).
  5. Виртуальная визитка из справочника Яндекс.
  6. Утончения

В рекламной кампании можно использовать не только текстовые объявления, но и галерею товаров. Эта красочная панель зачастую размещается над органическими результатами выдачи. В нее входят изображения продукции с кратким описанием и стоимостью.

Реклама по натяжным потолкам на Поиске
Реклама по натяжным потолкам на Поиске

Кому подходят поисковые рекламные кампании?

Этот инструмент подойдет для всех категорий услуг и товаров в самых разных нишах. Главное, чтобы на это был какой-то спрос, а реклама привлечет клиентов, готовых покупать, именно к вам.

Таргетинг — ключевые фразы, ведь именно их потенциальные клиенты вбивают в строку поиска, чтобы найти то, что им нужно.

Требуемый бюджет

Затрачиваемые на продвижение средства будут зависеть от географии, ниши и уровня конкуренции. Для региональных сайтов стартовый капитал составляет от 15 000 рублей в месяц.

Больше рассказать об этом и других инструментах могут специалисты компании Руппель Групп.

Рекламная сеть Яндекса

РСЯ или рекламная сеть Яндекса позволяет размещать рекламный контент на сервисах самого поисковика, а также на партнерских сайтах. Важно учитывать, что этот инструмент рассчитан на теплую аудиторию.

Преимущества РСЯ:

Большой охват аудитории.
Продвижение продукции, на которую пока нет спроса.
Более дешевая стоимость кликов, в сравнении с поисковой выдачей.

Виды и структура используемых объявлений

В РСЯ могут использоваться текстово-графические, графические и видеообъявления. Текстово-графические имеют ту же структуру, что и в поисковой рекламе:

  1. Картинка.
  2. Заголовок.
  3. Текстовое описание.
  4. Расширения и ссылки.

В качестве графического контента используются баннеры разных форматов. Главное, не забывать разместить на них кнопку с призывом к действию (купить, подробнее, узнать больше, получить бонус). Ведь переход на сайт — главная цель баннера.

Видеобъявление составляется в формате короткого ролика и отображается на медиа сервисах Яндекс.

Рекламные объявления в РСЯ
Рекламные объявления в РСЯ
Рекламные объявления в РСЯ
Рекламные объявления в РСЯ

Кому подходит РСЯ?

Раскрутка с помощью РСЯ подходит для тех, кому нужно создать спрос на продукцию или услугу. Если спрос уже есть, но поисковая реклама не по карману, также воспользуйтесь этим инструментом. Кроме того, РСЯ поможет запустить охватную кампанию или продвинуть какую-либо акцию.

Таргетировать рекламу можно по поведенческому таргетингу, то есть по ключевым запросам, характеризующим вашу нишу. Так контент будет показываться тем, кто искал что-либо по данным словам. Этим методом можно дополнить поисковую рекламу.

Реклама в РСЯ может ориентироваться и на краткосрочные интересы пользователей. Кроме того, для таргетинга можно создавать сегменты аудиторий, воспользовавшись Яндекс Аудиторией или Яндекс Метрикой.

Требуемый бюджет

Для РСЯ со всей необходимой статистикой понадобится от 10 000 руб. в месяц.

Медийно-контекстный баннер

Медийно-контекстный баннер (МКБ) не очень эффективный способ продвижения, но зато почти бесплатное средство для повышения узнаваемости компании. Он также отображается в поиске по высокочастотным запросам в некоторых нишах.

Преимущества МКБ:

Совместим с GIF-анимациями.
Выполняет охватную задачу.
Иногда приносит лиды.

Структура баннера

Размер баннера составляет 240х400. Главное, чтобы он содержал название или логотип бренда. Можно включить анимацию. Этот тип рекламы отличается от графического баннера отсутствием кнопки с призывом.

Рекламный баннер на поиске справа
Рекламный баннер на поиске справа
Рекламный баннер на поиске справа
Рекламный баннер на поиске справа

Для кого подходит МКБ?

Этот инструмент эффективен в охватных кампаниях. При условии, что вам нужно повысить узнаваемость вашего бренда, создайте МКБ. Он будет постоянно отображаться в поиске, а пользователь будет запоминать название вашего бренда и активно кликать по рекламным объявлениям. Приятный бонус: так как оплата идет за клики, показы баннера будут бесплатными.

Требуемый бюджет

В зависимости от региона и вашей ниши, вы будете тратить от 2 000 руб. в месяц.

Медийная реклама

Медийная реклама — отдельная система в Яндекс. Такой контент размещается в Яндекс.Директ или на проектах Яндекса.

Заказать медийную рекламу можно на главную страницу, на отдельные площадки, например, авто.ру, в навигатор, в рубрики, в Яндекс.Здоровье, в Кинопоиск.

Это дорогой, но очень эффективный инструмент для повышения конверсии и количества продаж.

Реклама в Яндекс Навигаторе
Реклама в Яндекс Навигаторе
Реклама на авто.ру
Реклама на авто.ру

Преимущества медийной рекламы:

Помощь в создании и поддержании имиджа компании.
Brandformance-инструмент, направленный на стимуляцию продаж. Его эффективность измеряется количеством покупок и стоимостью привлечения клиента.
Создание спроса на новинки и прочий товар.
Оплата за показы

Кому подходит медийная реклама?

Этот инструмент будет полезен крупным компаниям с большим бюджетом. Он поможет рассказать о новом товаре и создать на него спрос. И не только. Такой вид рекламы повысит имидж вашего бренда, познакомит с вами новых потенциальных клиентов, поможет донести как можно большему числу людей информацию о релизе нового продукта, распродаже или акции.

Яндекс.Директ позволяет делать таргетинг по портрету пользователя, то есть его интересам, поведенческим характеристикам, социально-демографическим факторам. Для медийной рекламы можно задействовать сегменты Яндекс.Аудитории и Яндекс.Метрики.

Кроме того, можно ориентироваться на интересы пользователей и их ключевые запросы. Некоторые делают тематическую рекламу.

Требуемый бюджет

Медийная реклама потребует 100 000-200 000 руб. в месяц. Плюс ко всему вам понадобится настроить сильные системы аналитики и научиться отслеживать результаты.

Продолжение в следующей статье...