Найти тему

«Сторителлинг» в дизайне интерьеров

Оглавление

Мы эмоционально чувствующие живые существа. Мы проходим внутри и снаружи сооружений, составляя личный рассказ о наших отношениях с этим строением, его внутреннем дизайне и его убранстве. Эта связь может быть естественным результатом архитектуры здания и того, как его используют жители, или это может быть творение дизайнера, пытающегося вызвать определенные эмоции, чтобы рассказать конкретную историю, заставляя посетителей идти в определенном направлении и обращать внимание на определенные предметы.

«Сторителлинг» - это искусство рассказывать хорошие истории. В контексте дизайна интерьеров - это попытка создать эмоциональный смысл как для владельца помещения, так и для его гостей, при этом сохранить функциональность и визуальные ощущения. Эту связь можно использовать в дизайне дома, чтобы рассказать историю семьи, которая в нем живет или в дизайне интерьера магазинов, чтобы привлечь клиентов, сосредотачиваясь на опыте пребывания в магазине, а не на продуктах. А также в дизайне предметов, подобных тем, которые мы видим в интерьерах, основанных на эстетике японской философии Ваби Саби.

Основными составляющими любого повествования являются контекст, сюжет и структура. Все эти три компонента сливаются воедино в индивидуальном и субъективном восприятии места.

Контекст

Контекст - это фон, который дизайнер интерьера будет использовать в качестве основы для создания двух других компонентов. В случае с дизайном интерьера фон - это то, что уже построено, то, с чем дизайнер обязательно должен работать, даже если это только часть окончательного дизайна. Обычно это то, что уже есть в реальном пространстве, над которым мы работаем. Однако мебель и другие предметы, которых еще нет в здании, но которые точно желает иметь клиент, также можно рассматривать как часть фона проекта.

"Контекст" в дизайне интерьеров.
"Контекст" в дизайне интерьеров.

Сюжет

Сюжет - это последовательность событий, которую будут наблюдать и чувствовать хозяева помещения. Он определяет пути и пространственно-фокусные точки дизайна, по которым будет следовать внимание смотрящего, и что будет происходить в этих точках. Определяя сюжет, вы также определяете, какие части места являются наиболее важными в связи с идеей "истории", какие маршруты будут использоваться для доступа к этим фокусным точкам и какие визуальные эффекты позволят увидеть эти точки на расстоянии.

"Сюжет" в дизайне интерьеров.
"Сюжет" в дизайне интерьеров.

Определив, каковы фокусы и пути, мы также должны определить, какова ключевая история, которую мы хотим передать. Основной историей дома может быть история его обитателей или, может быть, увлечения, которые нравятся кому-то из членов семьи. Основным сюжетом публичного пространства может быть история города, страны или какого-то героя / общественного деятеля. И основной историей магазина может быть какой-то бренд, который важен для магазина, новая коллекция продуктов или предметов, связанных с популярной культурой.

Основываясь на ключевой истории, мы можем решить, какой объект будет размещен в областях, которые мы определили как "фокусные точки". Эти объекты берут на себя роль "рассказчиков истории". Эти вещи, вместе со стенами и полом, своим существованием будут сообщать о чем идёт речь.

Структура

Зная предысторию здания и определив сюжет истории, следующим шагом будет определение структуры, которую мы будем использовать, чтобы рассказать историю, которую мы хотим рассказать. Структура сторителлинга в дизайне интерьера - это то, как вы организуете эту историю, помогая зрителю узнать, что вы хотите ему рассказать, и подсказывая, на чем он должен сосредоточиться, чтобы узнать больше об истории.

"Структура" в дизайне интерьеров.
"Структура" в дизайне интерьеров.

Однако, хотя последовательная история - это хорошо, слишком много единообразия может вызвать скуку. Чтобы этого избежать, дизайнер интерьера может использовать ритм, контраст и напряжение, чтобы создать более интересный способ общения. Направить рассказ в более динамичный и художественный образ.