Найти тему
Олег Маценко

Социальные мотивы.

Люди действительно не злые. И не подлые. Но ряд проблем есть.
Люди действительно не злые. И не подлые. Но ряд проблем есть.

Перед тем как говорить о социальных мотивах, надо дать характеристику обществу. Хоть и краткую. На данный момент, общество не имеет того человекообразующего значения как в древности. Не ставиться великих целей, не преодолевается природа человека. Нет того чтобы общество оправдывало.

Сегодня общество – это просто дефектный механизм, существующий для нужд рынка и поворачивания эволюции человека вспять.

Тем более всем понятно – если многие начнут мыслить и понимать что происходит – рухнет вся цивилизация. Если человек сам начнёт решать что ему надо – очень многое окажется ненужным, а это катастрофа планетарного масштаба.

Но человек хоть и социален, но обладает разумом, и просто так, заставить его превратиться в животное нельзя. Человек сам должен этого захотеть. Для этого и существуют социальные мотивы.

Смысл их в том, что человек решает всё сам, но так как ему сказали хозяева. Это гениальнейшая система власти и контроля над человечеством.

Единственное что этому может помешать – когда человек начинает самостоятельно ставить вопросы и давать на них ответы. И вся общественная жизнь построена, чтобы этого не случилось и человек выучил принципы социальных мотивов.

Все эти мотивы, направлены на подавление воли и мышления. Естественно, какой либо разговор с людьми общества невозможен.

Эти мотивы разные для разных человеческих натур, и могут поработить в принципе любого, если всё пойдёт по плану государства и общества.

Первый мотив, это мотив счастья. На самом деле цель не достижимая в принципе. Но то, что в нас заложена возможность быть счастливым, действительно придаёт ценность событиям нашей жизни. Если хотите это эмоциональное оправдание жизни и трудов.

Для большинства людей, конечно, много достичь в жизни невозможно. Это не значит что они хуже тех кто достиг, это значит они родились для других целей – не менее важных на самом деле.

Но оказывается что естественных целей, дающих счастье просто нет. Нет в природе. Человек эти цели должен выдумать сам и совершить.

Но сделать это запрещает усвоенный у общества социальный мотив.

Суть мотива счастья в том, что человек живёт жизнью между двумя полюсами – любыми удовольствиями, и тюрьмой. При чём если тюрьму можно обмануть, человек запретным удовольствием воспользуется.

Это и есть система счастья, которую не человек сам себе выдумал, а та которая возможна в реалиях нашего общества.

Здесь и алкоголь, и наркотики, и секс. Общество запрещает в любой момент эти единственные природные способы достижения счастья, и человек вырывает их у общества.

Хотя понятно что учит этому человека как раз общество.

Общество не учит человека разумным целям – а просто стремиться к богатству и великости не все хотят. Вот и не остаётся выхода у человека, как жить удовольствиями.

Это прямой результат разрушения естественной народной нравственности, передающейся через поколения, а так же результат нашего образования – ничего о нравах не говорящего что было бы разумно хоть с какой то точки зрения.

Напомню, что человек не бог, и не может все правильные мысли и цели сам из себя выдумать. Так что вопрос на самом деле как повезёт.

При этом человек, подвергшийся этому мотиву – самый разумный – он не загадил свой разум разношёрстными идеями и больше всех остался в реальности.

Правда социальных условий, воплотить этот мотив в что-то хорошее – просто нет. И уже не будет.

В итоге мы имеем большинство в нашем обществе.

Кстати именно за этим мотивом люди идут в отшельники и монахи – это единственная альтернатива бухлу.

Второй мотив, это мотив смысла. Он призван придать смысл происходящим событиям и желаниям человека.

Суть в том, что человек считается только с тем смыслом, который есть у соседа. И панически боится иметь смысл, которого у соседа нет. Или у уважаемого им человека.

С одной стороны мышление становиться невозможным. С другой стороны у происходящего образуется настоящий смысл – социальный, жизнь группы людей.

Это всё же социальная нравственность, просто сейчас она передаётся не от поколения к поколению, а от одного человека к другому в одно время. В этом суть изменения общественной структуры.

Начинается всё просто со школы – простого человека запугивает и факт учителей, и факт оценок, и факт отношения к ним других учеников.

Вроде все ребята крутые, в обиду себя не дадут, но их эго это только способ выжить в этом аде взаимного осуждения.

Собственно после школы ничего не меняется – просто человек контактирует с меньшим количеством людей и это чувство «выживания и доказывания» становиться чуть слабее.

Принцип остаётся у человека на всю жизнь. Вот вам и политические движения, и религиозная ненависть и претензии (они ненавидят нас не право а мы их обвиняем по правде ) , отсутствие всякой самостоятельности и невозможность самой постановки проблемы истины.

Но это чувство плеча, и это чувство облегчает ношу человека. То что калечило, даёт и некую радость.

Третий мотив, это мотив целей. Человеческое общество не может существовать, без великих целей.

Если общество существует само для себя, то все разойдутся по пещерам и будут жарить добытого зайца. И никакая цивилизация не принесёт им большего счастья.

Это так. Работать как лошадь на работе и не успевать насладиться жизнью – плохая альтернатива тому, чтобы весь день валяться на траве у пещеры и быть абсолютно счастливым.

Общество образовало цель. Была цель уничтожать медведя, мамонта. Практически смысла нет – но цель не достижимая для конкретного человека и общество собиралось и орудия развивались.

Была цель достичь бессмертия – и строились города, пирамиды, создавались законы следуя которым этого достигнешь. Без этой цели это и не надо было.

Была цель завоевать мир и всех сделать гражданами одного государства и народа – цель не достижимая, но абсолютно вдохновляющая своей недостижимостью.

И люди сообща двигали развитие этого мира.

Сегодня великих целей нет. Нет в принципе. Даже идея прогресса не актуальна.

В условиях, когда люди не договариваются между собой ради великих целей – устраняется сам смысл общества.

Люди становятся асоциальны. Идёт разбой, взяточничество, обман во всех сферах.

Эти вещи это единственный смысл сосуществования людей вместе – если великих свершений не предполагается.

Так что или по пещерам, или бить друг друга за то что человек не с твоего района.

Кстати эта ситуация – так же основания войны в современном мире.

Никто не хочет победить всех. Война так же не является жертвоприношением богам.

Она просто асоциальный мотив, только субъектом выступает определённое общество или государство.

Понятно всё оправдывается моралью и правдой, это уже лирика, но так людям спокойней.

Четвёртый социальный мотив – это мотив истины. То есть человек убеждён, что решения, которые принимает его общество, государство или Церковь – истинны. Истинны не адекватностью какой-то высшей идеи, и не адекватностью нужды, а истинны в смысле морального и абсолютного значения положений высказываний данного общества.

Этого человека легко определить. При разговоре, он не понимает ни своих слов, ни чужих слов. Не понимает в принципе. Смыслом для него обладают только конкретные суждения общества или Церкви. И естественно, всё на двойных стандартах. При этом человек никогда не признает что его мышление построено на двойных стандартах - каждый стандарт имеет хоть и нелепое, но важное для человека оправдание.

Этот мотив, в корне отличен от мотива смысла. В мотиве смысла есть жизненная правда как ни крути. А мотив истины – это фальсификат мышления, вложенный в человека обществом.

При этом каждое истинное суждение, не имеет опоры ни в чём, но ссылается на огромную массу более мелких положений и событий.

Так что если вам говорят что кто-то из соседей не морален, или пошёл против правды, или против Бога, то вам просто лгут. Любая абсолютизация любых нравственных норм есть патология, полностью уничтожающая мышление.

Кстати, против этого выступал Христос, не обвиняя никого и не требуя от людей, чтобы негодяи покаялись перед Ним.

Мотив истины, это желание иметь суть жизни.

В ситуации отсутствия смысла у общества, в ситуации запланированности и отсутствия личного смысла в личной судьбе человека, это явления есть единственный способ человека не сойти с ума.

Мы можем взять любой необоснованный бред – и возвести его в ранг высшей моральной истины.

Собственно я ни разу не видел, чтобы спорящие общества или Церкви, были вне этого положения.

Действительное исследование дел неважно – важна моральная оценка и обоснование непреходящего значения своей позиции.

Да, это окончательная смерть общества. Смерть культуры как таковой. Ничего тут не поделаешь. Никого не убедить, что за своими моральностями надо найти реальные вещи. Или цели выше природы человека.

Мы будем ненавидеть друг друга, и думать что служим истине. Как сказал мне один священник – мы их всех примем в свою любовь, но пусть они все перед нами покаяться. То есть каждый по сути считает себя не богом, а Богом, у которого Суд.

Если не считать себя высшим существом – моральные претензии просто отпадут за глупостью. И начнётся разговор о проблемах и целях. Но этого не будет.

Я не буду долго описывать мотив власти и богатства. Он объединяющий предыдущие, и есть попытка разрешения этих нерешаемых проблем.

Почти все хотят быть богами, но ещё никому не удавалось. Как бы мы не ширили своё влияние и возможности – действительность жизни это всё обнуляет и превращает в бред человека с расстройством.

Если не решать каждую проблему по сути – её и не решишь какой бы ты властью не обладал. Не измениться ничего. Власть и богатство не имеют влияния на общественную структуру в принципе. И становятся только её служанками.

Да, конечно теоретически решение есть. У нас есть Христос, предложивший решение этих проблем отказом этим проблемам потакать и делать противоположное.

Проблема смысла человечества действительно решаема. Но если человек делает хотя бы половину заповедей – это уже святой чудотворец. Миру до осознания этих способов жизни дела не много, даже христианам.

Православные вообще или живут для другого мира или ждут воскресения, а о том что речь в Евангелиях шла о мире нашем и имела цели – это уже и никому не важно. Зачем напрягаться.

Да, есть возможность, что люди скопившие колоссальные богатства, осознают бессмысленность этого и переделают экономическую и социальную базу человечества. Всё может быть.

Было бы желание – всем этим мотивам можно дать доброе воплощение. Не будем ставить окончательный крест на человечестве – шансы всегда есть.