Привет! Я на связи!) Вообще, практика по делам о защите прав потребителей у меня и моих помощников обширная. Выводы из последних проведенных дел:
- штраф за отказ в добровольном порядке удовлетворить/рассмотреть требования потребителя взыскивается всегда (исключение - детали переписки/неполучение претензии);
- моральный вред взыскивается всегда (различия-в размере-на усмотрение суда). И, кстати, неисполнение суд.решения дает право потребителю требовать компенсации снова;
- деньги за дорогой девайс сразу не вернут (даже за Apple, который не продает свои системные платы). Сначала-требование о ремонте, который, в данном случае, не что иное, как замена товара на аналогичный;
- ремонт а/м по страховке, не должен лишать гарантии на него;
- закон не предусматривает обязательный досудебный порядок разрешения спора между потребителем и исполнителем услуг (любых, в т.ч с Банком), даже если в договоре пункт о досудебке;
- подать требование о безвозмездном устранении существенных недостатков в работе можно в теч.10л.(!), если только подрядчик не стал устранять дефекты за свой счет.
При этом, знайте! Своими правами надо пользоваться не только умело, но и добросовестно! Ну а бизнесу, удачи!!! Ваши права отстаивать вдвойне сложнее, но с лазейками). Есть алгоритм, за него и держись!))).