Найти тему
Cher.Na

Швейцария или Шотландия? Где красивее?

Оглавление

Добрый всем дзень! Я подумала, что уже достаточно давно не делала статьи про мосты. На этот раз мы познакомимся с красивейшими железнодорожными мостами Шотландии и Швейцарии. Ну а если вы частенько, так же как и я, путаете эти две страны между собой, то после прочтения этой статьи у вас появятся новые, связанные с ними отличительные ассоциации, помимо стандартного набора стереотипов:

Шотландия - клетчатые юбки-килты, играют на волынках, живут в замках.
Швейцария - Альпийские зелёные луга, коровы, шоколад.

Форт-Бридж. Шотландия.

https://clck.ru/VoqxG
https://clck.ru/VoqxG
Длина пролёта моста составляет - 521,3 м. (рекорд своего времени)
Общая длина моста - 2 528,7 м.
Высота конструкции - 46 м.
При строительстве этого моста погибло - 57 человек.
https://clck.ru/Vor6b
https://clck.ru/Vor6b

На протяжении большей части 19 века, прямого железнодорожного сообщения между Эдинбургом и Абердином не было, из-за этого приходилось объезжать залив Северного моря вокруг, по развязкам. Спроектировать надежный и крепкий железнодорожный мост, через широкий фьордообразный залив, оказалось достаточно проблематично. В основном все предложения имели недочеты, и отклонялись, до того момента, пока инженеры Джон Фоулер и Бенджамин Бейкер не придумали проект на основе консольной структуры. Принцип работы консольной структуры они наглядно продемонстрировали на следующем фото.

Открытка, демонстрирующая принцип консольного моста (между 1882 и 1904 гг.) https://clck.ru/VorGb
Открытка, демонстрирующая принцип консольного моста (между 1882 и 1904 гг.) https://clck.ru/VorGb

В итоге строительство началось, и мост решили протянуть через самую узкую часть залива Фёрт-оф-Форт. Эдинбург и область Файф соединились долгожданной железной дорогой. Есть интересный факт: пока шло строительство с 1882 по 1890г. мост постоянно красили, но к моменту, когда докрашивался новый кусок, предыдущий у же покрывался ржавчиной. Так и приходилось постоянно начинать всё сначала, пока не придумали краску с антикоррозийным составом. У Шотландцев к тому времени уже была в лексиконе поговорка "Красить мост через Форт", (работа, которую невозможно закончить). Церемонию открытия моста Форт-Бридж 4 марта 1890г. проводил сам принц Уэльский в присутствии инженеров Бенджамина Бейкера и Гюстава Эйфеля.

https://clck.ru/VorAw
https://clck.ru/VorAw

Открытие моста у многих вызвало дискуссии по поводу его эстетической составляющей. Поэт и художник Уильям Моррис даже назвал его "верхом уродства". Кто, как ни художник, должен был бы оценить всё великолепие инженерного искусства? Но нет. Я же, в свою очередь отношусь скорее к противоположной стороне. И уверена, что красота этого невероятного сооружения просто опередила своё время.

Виадук Гленфиннан. Шотландия.

https://clck.ru/VqTL6 Хогвартс Экспресс на Гленфиннан (виадук)
https://clck.ru/VqTL6 Хогвартс Экспресс на Гленфиннан (виадук)
Длина моста - 380 м.
Число арок - 21
Длина пролёта - 15 м.
Высота конструкции - 30 м.

Не покидает ли вас чувство, что этот мост с поездом уже вам встречались? Возможно вы его сразу же узнали. Но я всё равно лишний раз напомню, что именно по этому мосту на этом поезде (который в реальной жизни называется "Jacobite Steam Train") Гарри Поттер ехал в свою любимую школу магии и волшебства.

https://clck.ru/VqXk8
https://clck.ru/VqXk8

Построен мост был в то же время, что и Форт-Бридж, только гораздо быстрее. В 1897 г. строительство началось, а в октябре 1898г. по нему уже можно было переправлять грузы между Форт-Уильям и Мэлиг.

https://clck.ru/VqXxW
https://clck.ru/VqXxW

Официальное открытие Гленфиннана состоялось 1 апреля 1901 года. Я предполагаю, что именно по этому долгое время с мостом была связана странная легенда: якобы внутрь одной из опор, во время строительства упала лошадь. Шутка шуткой, но многие в это поверили. Дошло до того, что в 1987 г. профессор Роланд Пэкстон, используя камеру, исследовал внутренности двух крупнейших опор, но, увы, так ничего и не нашел.

https://clck.ru/VqXsm
https://clck.ru/VqXsm

Виадук Ландвассер. Швейцария.

https://clck.ru/VqYqr
https://clck.ru/VqYqr
Общая длина - 136 м.
Высота - 65 м.
Число арок - 6
Длина пролёта - 20 м.

Виадук находится на участке Альбулийской железной дороги, между станциями Тифенкастель и Филизур. На строительство этого моста ушел всего один год (1901г.-1902 г.). Три главных опоры были построены без использования лесов, вместо этого возводились башенные металлические конструкции на которых крепился мостовой кран. Лебедкой кран поднимал все необходимые материалы, прямо к месту кладки. А когда увеличивалась высота опор, все металлические конструкции тоже надстраивались, поднимая кран на необходимую высоту.

https://clck.ru/VqvJy
https://clck.ru/VqvJy

Юго-восточная часть виадука упирается в отвесную скалу с 216 метровым тоннелем Ландвассер. Он считался сложным архитектурным подвигом своей эпохи тогда, и одной из самых красивых железных дорог в Европе теперь. С 7 июля 2008 года, мост является объектом всемирного наследия ЮНЕСКО, и любые изменения в его конструкции строго запрещены.

https://clck.ru/Vqvnu
https://clck.ru/Vqvnu

Изогнутый поворот открывает проезжающим в поезде дарит незабываемый вид на дивную природу Швейцарии. Но только снизу можно оценить всю монументальность этого архитектурного шедевра.

https://clck.ru/Vqwmu
https://clck.ru/Vqwmu

Спиральный виадук Брусио. Швейцария.

https://clck.ru/Vqy7w
https://clck.ru/Vqy7w
Общая длина моста - 115,8 м.
Максимальная высота - 17 м.
Число арок - 9
Длина пролёта - 10,8 м.
Горизонтальный радиус изгиба - 70 м.

Этот железнодорожный мост не обладает какими то внушительными параметрами, но является уникальным из-за того, что дорога с железными путями пересекает сама себя на разных уровнях. В Швейцарии подобных больше нет. Открыта она была 1 июля 1908 г.

https://clck.ru/VqyLx
https://clck.ru/VqyLx

Железная дорога закрученная спиралью позволяет безопасно увеличить высоту на достаточно короткой горизонтальной дистанции. Вследствие такого хитрого приёма виадук имеет небольшой уклон, в данном случае всего 7%, и тяжелый поезд спокойно спускается, а так же поднимается обратно. Хотя на первый взгляд, кажется, что это только для красоты. Но одно не мешает другому. И помимо всего, он самый симпатичный из всех.

https://clck.ru/Vr6kU
https://clck.ru/Vr6kU

Если вам понравилась эта статья, ставьте пожалуйста лайк и что бы не пропустить новые выпуски

подписывайтесь на мой канал по этой ссылочке >>>>> Cher.Na

А так же предлагаю к прочтению две статьи по теме:

5 интересных и необычных мостов со всего мира.

5 самых фотогеничных и живописных мостов мира.