В клипе "Экспонат" героиня пытается влезть в джинсы на размер меньше. Актриса, сыгравшая в нем, рассказывает в интервью, что суть этой части сюжета вовсе не в том, что героиня стала больше - а в том, что предмет изначально был маленьким. По мнению актрисы, в клипе были показаны все самые типичные действия девушки, собирающейся на свидание. И наличие джинсов на размер меньше так же типично для гардероба, как, скажем, кучи других предметов, которые регулярно пересматриваются перед каждым выходом в люди, но никогда не покидают пределы комнаты.
Сколько таких изначально слишком маленьких предметов одежды хранится в гардеробах самых разных людей - столько же раз стилисты всех калибров повторяли, повторяют и будут повторять, что пора от них избавиться. А мы не хотим. А мы думаем, что пусть избавляется соседка - вот она реально смешная, а мы чо, а мы ничо. А мы и не модницы, и не помешанные на одежде, мы вообще... нормальные!
Ну так вот, избавляться можно. Но и хранить тоже можно. Потому что тут не к стилисту, а к психологу. И в этом вряд ли есть что-то страшное.
Небо на землю не упало
Я перемерила их все: две бежевые, две зеленые, одну вообще неподходящую. Я ходила в них по всему холлу между рядами кабинок. Я рассматривала себя профиль и анфас. Небо трещало молниями и грозило обрушиться вниз. В моей голове пел хор ангелов, временами перекрываемый голосами демонов. Один из них держал в руке сборник "Школы беглости" Черни и грозил, грозил всеми бедами.
Я выбрала M. Я дошла до сотрудницы и вручила ей букет из вешалок с бежевыми, зелеными и всевозможными S. Вряд ли она распознала выражение моего лица как победное. Но это была победа. Только что я послала демонов к черту и поступило разумно, а не так, как делала раньше.
Я шла с ней на кассу - и на ней предательски болтался ярлычок M. Кассирша, по представлению Черни, должна была бы как минимум окинуть меня убийственным взглядом. Нет, лучше вскинуть бровь и уточнить: М? Вы берете размер М? Ну что жжжж...
Нет, конечно, им всем было плевать. Не было лишь плевать одной девочке, сжавшейся в углу моего подсознания и терзаемой страхами, внушенными мамой. Нет, не моей мамой - моя уже давно поняла тщету воспитательных бесед. Некоей абстрактной мамой, которая как-то раз сказала, что M - это у нее, а у девочки - S. И девочка так и запомнила:
"У меня S. Это у мамы M. Если у меня будет M - я буду как она, нет, я стану ею. Я перестану быть собой. S, дайте, пожалуйста, S".
А потом еще мама говорила: "NN была такая умница, а уж форму держала! До 40 лет сохраняла вес 50 кг!" И девочка, всю жизнь ненавидевшая NN, как можно ненавидеть только лучшую подругу мамы, по совместительству твою училку в музыкальной школе, исповедовавшую культ "Школы беглости" Черни, запомнила, что "умница и красавица - это 50 кг до 40 лет", и вот уже 37 - а вес держит 50 кг.
Я главный экспонат
В этом нет никакой беды - просто мамы, школьные подруги и случайные встречные, выражающиеся как можно более нелогично (потому и убедительно) когда-то сказали нам кусочек бреда. Что часики, к примеру, тикают. Или что у нас нос картошкой. И вот мы живет с этим кусочком бреда в голове, так как он там застрял по причине полной неспособности быть переваренным.
Как-то раз я проходила опрос одной исследовательницы бодипозитива, где, помимо прочего, был вопрос, есть ли у меня обувь и одежда, причиняющая физическую боль. Потом я посмотрела результаты. Одежда, причиняющая физический дискомфорт или даже боль, есть у большинства опрошенных! Что это значит? Мы покупаем привычный крой, размер, вид ткани по инерции. Инерцию заложили нам когда-то какой-то фразой. Возможно, в юности. Шерсть теплее акрила. И аллергик на шерсть чешется, но носит. Или что фасон предполагает здесь косточки. А если эти косточки неудобны при твоем образе жизни?
Звучит банально - но, не знаю, как там другие, а я учусь слушать своё тело. Натирает крючок? Отпороть к черту! Ну да, будет не так аутентично, но главный экспонат на моем Ван Гоге всё-таки я. Я не мамина лучшая подруга.