Найти в Дзене
PERESTRAXOVKA

Ваша карта бита?! И снова о техосмотре...

Оглавление

Как я уже писал ранее, в России в скором времени изменятся правила технического осмотра автомобилей. Суть статьи сводилась к тому, что техосмотр - это обязательная процедура и ее никто не отменял. Напротив, существует законодательный акт, который регламентирует прохождение процедуры технического осмотра.

В дополнение к этому отмечу, что новые правила должны были заработать с 1 марта однако по ряду причин были отложены до осени (1 октября). Будет ли это срок скорректирован еще раз покажет время.

В данной статье я попытаюсь раскрыть основные моменты, на которые следует обратить внимание рядовым автолюбителям.

Диагностическая карта

Сам законодательный акт состоит из 5 статей, в которых отражаются изменения, внесенные в ранее действующий закон.

Первое и самое главное, для рядового автовладельца, на что следует обратить внимание - это сам документ о прохождении технического осмотра, то есть, диагностическая карта. В большинстве случаев она оформляется в виде электронного документа, однако бумажный вариант также не отменен.

Говоря об электронном варианте, мы сталкиваемся с таким понятием как единая автоматизированная информационная система технического осмотра (ЕАИСТО). Именно в ЕАИСТО операторы технического осмотра обязаны передавать сведения о проведенном техническом осмотре. В случае не предоставления таких сведений, операторы технического осмотра несут ответственность, предусмотренную законом.

То есть, если кратко - это электронная система, в которой содержатся сведения о пройденном техническом осмотре автомобилей:

  1. Сведения о транспортном средстве (марка, модель, год выпуска и т. д.), гос. номер (при наличии);
  2. Адрес пункта технического осмотра или место проведения технического осмотра, если техосмотр был произведен при помощи передвижной диагностической линии;
  3. Сведения о техническом эксперте, проводившем процедуру техосмотра;
  4. Фотографии транспортного средства с привязкой координат места нахождения транспортного средства, в пункте технического осмотра или на передвижной диагностической линии, дата и время начала и окончания проведения технического диагностирования;
  5. Данные об отказе в проведении технического осмотра транспортного средства (в случае невозможности идентифицировать ТС, либо в случае отказы оплаты за проведения техосмотра);

Особое внимание уделю понятию "срок действия диагностической карты". Согласно пункту 9 статьи 1 данного ФЗ - это период со дня оформления диагностической карты в ЕАИСТО, до дня, не позднее которого владелец транспортного средства обязан обеспечить его представление для проведения очередного технического осмотра. Я специально выделил слово "обязан", дабы у читателя более не возникало сомнений, связанных с отменой процедуры технического осмотра.

Напоминание! На текущий момент, согласно Постановлению Правительства РФ №275, если срок действия диагностической карты заканчивается в период начиная с 1 февраля по 1 апреля, то ее срок действия будет продлен до 1 октября. Также сроки диагностических карт с датой окончания, начиная со 2 апреля по 30 сентября 2021 продлеваются на 6 месяцев.

Пункты техосмотра

Далее хочу обратить Ваше внимание на пункты технического осмотра. Каждый пункт технического осмотра должен иметь необходимый пакет документов (быть аккредитованным) для осуществления деятельности по проведению технического осмотра. Решение о предоставлении аттестатов аккредитации, об отказе в предоставлении аттестатов аккредитации, то есть, о всех документах подтверждающих статус станции техосмотра, принимается профессиональным объединением страховщиков в сфере технического осмотра.

Чтобы посмотреть аккредитованные пункты технического осмотра, достаточно внести в форму на сайте населенный пункт, в котором Вы проживаете....
Чтобы посмотреть аккредитованные пункты технического осмотра, достаточно внести в форму на сайте населенный пункт, в котором Вы проживаете....

Посмотреть список станций, имеющих аккредитацию можно с помощью сайта РСА в разделе технический осмотр, используя ссылку на реестр операторов технического осмотра.

Кроме стационарных пунктов технического осмотра существуют также передвижные диагностические линии, позволяющие проводить процедуры техосмотра вне стационарных пунктов. Это было сделано для того, чтобы у граждан была возможность пройти технический осмотр своего ТС, не покидая свой населенный пункт, при условии, что в данном населенном пункте отсутствуют либо сильно загружены стационарные пункты технического осмотра.

Кроме всего прочего, каждый пункт технического осмотра обязан иметь в своем штате не менее одного технического эксперта на каждой диагностической линии.

Подводя итог вышеизложенному, хочется отметить, что все перечисленные изменения - это только верхушка айсберга. Во-первых, проходить технический осмотр теперь придется каждому и избежать его скорей всего не получится. А второе, - это то, что основная нагрузка ляжет на плечи операторов, ведь именно они должны создать условия для проведения техосмотра, которые будут соответствовать требованиям, предъявляемым профессиональным объединением страховщиков в сфере технического осмотра. И само собой такие вложения неизбежно приведут не только к удорожанию самой процедуры технического осмотра, но и к увеличению временных затратах для автовладельцев в попытках найти ближайшую станцию без очередей.

Поэтому, уважаемые читатели, советую Вам записываться на техосмотр заранее, особенно если в Вашем населенном пункте количество аккредитованных пунктов технического осмотра невелико а также проверяйте Ваши диагностические карты по базе ЕАИСТО, чтобы не оказаться "в проигрыше".

Уважаемые читатели! Статья более неактуальна в связи со вступлением в силу Федерального закона от 30.12.2021 N 494-ФЗ “О внесении изменений в статью 15 Федерального закона “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” и статью 15 Федерального закона “О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”. Подробнее читайте в этой статье.

-3