Найти тему
Mike Lebedev

«Савеловский вокзал. История к истории, часть 1»

Оглавление

«...Я как только вышел на Савеловском, выпил для начала стакан зубровки, потому что по опыту знаю, что ничего лучше...» (В.В.Ерофеев, «Москва-Петушки», это в качестве эпиграфа)

Да, я очень люблю наш милый Савёловский вокзальчик. И как поклонник творчества Венедикта Васильевича, и как питомец Физтеха, и, само собой, как почти что коренной уроженец нашей Северной рабочей окраины.

Причем третий фактор наиболее ранний. Я же не всегда учился на Физтехе. И вся прелесть поэмы «Москва-Петушки» тоже не сразу открылась, я первый раз ее прочитал как раз в приснопамятном журнале «Трезвость и культура» и сперва мало что понял, но там для понимания все-таки нужен определенный жизненный опыт, каковой в том числе дал как раз и Физтех, ах-ха-ха!

Но как уроженец – конечно, как мы переехали, сразу узнал, что имеется у нас такой Савеловский вокзал. Потому что чтобы добраться до нашего Коровинского шоссе – в те далекие дни следовало сесть на автобус у метро «Новослободская», автобус идет экспрессом, и вот первая его остановка – как раз «Савеловский вокзал». Так и ездили: всегда мимо. Видишь, знаешь, что существует, и, кстати, с Савеловской эстакады Вокзал смотрится довольно эффектно, пейзажно и высокохудожественно, я бы так сформулировал – но мимо.

-2

И даже своей станции метро у Савеловского нет, у единственного в столице! Собственно, именно поэтому для студентов (и преподавателей) МФТИ Савеловский вокзал («Совок» на физтешном сленге, даже правильнее написать «Савок» - прим.авт.) являлся таким своего рода культовым местом. Чтобы попасть в Москву («Пригород» опять же на языке физтехов. «Город» для нас – это Долгопрудный – прим.авт.), тебе по-любому надо ехать до Савеловского, и дальше уже как-то добираться до метро. Ну и обратно – то же самое, никак не минуешь.

Савёловский – самый маленький московский вокзал. По-моему, в стародавние времена с него стартовало всего 4 поезда «дальнего следования». Причем один из них какими-то окольными путями и козьими тропами добирался аж до Ленинграда, и дорога занимала чуть не сутки. Вот это было бы приключение! «Было бы у меня побольше денег, я взял бы еще пива и пару портвейнов...» (тоже «Москва-Петушки»)

Но даже электричкой пригородного назначения воспользоваться лично нам повода не было. Савеловская дорога после платформы «Окружная» проходит через территорию классического Бескудникова, так сказать, а мы проживали – заметно в стороне, у нас вообще уже Ленинградское железнодорожное направление под окнами.

В результате непосредственно в здание Савеловского вокзала я впервые попал уже в довольно зрелом возрасте, мне было целых 11 лет, и при довольно романтических обстоятельствах времени и места. Как-то по осени пришла в голову светлая мысль посетить условно «выездную» игру хоккейного «Спартака» против «Крыльев Советов», в их дворце спорта на улице Толбухина. А добраться из Бескудникова до Сетуни – задача для сильных духом. Потому что это сперва до «Новослободской», потом на метро с пересадкой до «Кунцевской», а там опять на автобусе кочумать – это чуть ли не два часа получилось!

Понятное дело, за время этого беспримерного анабазиса у юного болельщика немножко скопилось по малой нужде... Тут-то он и сообразил, что на Вокзале всенепременно должно быть соответствующее заведение с заветной буквой «М» на двери. Сказано – сделано. И решительно отклонился от маршрута. «Да, да, да. Я сейчас пойду узнаю. Спасибо вам, ангелы». Еще не «И немедленно выпил», но где-то типа того. Так я впервые побывал непосредственно на Савеловском вокзале...

-3

Присутствовал еще один забавный момент, и вот какой. Савеловская железная дорога после платформы «Тимирязевская» некоторое время идет вдоль Дмитровского шоссе, совсем рядом. Соответственно, когда едешь в автобусе, то иногда параллельно с вами мчится и электричка. Это тоже очень художественно смотрится. А еще можно загадать, что если наш автобус обгонит электричку, а для этого надо на всех светофорах попасть в зеленый свет – то это сулит удачу!

Причем я сперва думал, что это только я наперегонки с электричкой, а потом присмотрелся – водилы наших экспрессов (маршруты 194 и 672) тоже не прочь в этот момент поддать газку и опередить рельсовый транспорт! Тот самый случай, когда здоровая спортивная конкуренция и азарт шли на пользу пассажирам.

А еще обращалось внимание на тот факт, что по Савеловской дороге курсируют в том числе и «именные» электрички, то есть, названные в честь героев: «Александр Матросов», «Матрос Железняк», и еще. Именно это навело однажды студентов Физтеха на ту плодотворную мысль, что неплохо бы...

-4

Пока стоп. История явно расползается по сюжетам, «би-сайдам» и «сайд-стори», сиквелам и приквелам, поэтому сейчас напишу «Конец части 1» и «Продолжение следует»

ЧАСТЬ 2 ЗДЕСЬ

Еще по теме - "САВЁЛОВСКАЯ ЭСТАКАДА"

"МАРК, СЛЕДУЮЩАЯ НОВОДАЧНАЯ!"

"ЛИАНОЗОВО. ИЗ ИСТОРИИ ВОПРОСА"

"НОВОСЛОБОДСКАЯ: ПЕРВЫЙ ПОЕЗД НА СЕВЕР"

Саундтрек очевиден