Автостоп для меня является особой философией. Особенно глубокий интерес проявляется к автостопу с дальнобойщиками. Да, большегрузы более медленные. Да, дальнобойщики попадаются разные( как и в простой жизни, люди). Но обычно, как показывает моя практика, дальнобойщики это люди с нереально большим кругозором, со спокойным тоном(даже если ситуация выходит из предела) с четкой уверенностью в себе, и любителям сказок и их рассказов.
Причём дальнобойщики могут рассказывать о реальных событиях, но звучать это будет словно какая-то сказка, которую рассказывает тебе бабушка вечером за чаем, когда тебе всего 5 лет.
Первый водитель, который подвозил меня до Красноярска оказался из Омска. К сожалению, сейчас я не помню его имя. Хоть мы и проехали с ним порядка 500 км., и стоило бы запомнить, но иногда событий и людей столько много в дороге, что не успеваешь запомнить даже имена:(
Этот водитель подобрал меня на небольшом, но ветрено-снежном повороте, недалеко от г. Зима. Помню, как его длинная фура медленно затормозила, слегка преграждая путь прилегающей дороги. Отчего мне стало неловко. И я, подбегая к кабине и наступая на первую ступень, спросила о его маршруте и разрешение ехать с ним по пути.
-Садись скорее! Давно здесь стоишь?
На дворе стоял февраль, дул холодный ветер.. В такую погоду, обычно, водители с большей охоткой подбирают путешественников, чтобы разделить с ними путь, крышу и питание. Но зима не является исключением (про следующую поездку я расскажу чуть позже), водители тоже берут к себе в попутчики и в зелёную пору.
С этим водителем мне особенно запомнился разговор о небольшом петляющем промежутке дороги примерно в 30 км.(недоезжая Канска).
-Еще 15 лет назад, по этой дороге мы могли ехать часа полтора-два. Дороги здесь не было, щебёнку летом размывало болотом..Зимой было проще, но летом..
Да и не только данный участок был таковым. В принципе, что вместо грунта был щебень, становилось странным и довольно интересным.
В кабине у каждого водителя фуры висит рация, которая обычно, в зависимости от марки, ловит на 500 метров-2000 км. По такой дальнобойной салидорности водители обходились друг с другом: сообщали, что впереди стоят ДПС-ки, пропускали позади идущего вперёд и вели переговоры.
Самое "интересное" начиналось, когда образовывалась какая-нибудь пробка из машин. И, водители фур в сию же секунду начали свои рассуждения по рациям, часто промелькивал "великий и могучий"по поводу причины остановки.
- А сколько ждать? А почему ждать? Как это, ждать? Точно Машенька из мультфильма Маша и медведь, задавали они эти вопросы.
Некоторые водители, как например мой, не обращал никакого внимания на шумы рации, и только изредка отвечал или принимал участие в общей потасовке.
Он, по большей части был знаток в приготовление бутербродов походного чая на голубом примусе. И это, занимает из любимые мероприятие в поездке с дальнобойщиками.
Чай и бутерброды (в недавней поездке омлет) готовятся, как все знают, по-простому, НО именно в дороге, в путешествиях они особенно вкусны..
Дорога, беседа и вкусный чай, вот формула отличного ПутеШествия!
P.S.фотографии с картинками дороги я уже приложила.
Жизнь в дороге это особая философия. Теперь я понимаю дальнобойщиков, почему они долгие годы за рулём (по 10-20, а некоторые с 80-х). И хоть они говорят, о симпатии к своей работе "НОРМАЛЬНО или ПОЙДЕТ", однако от постороннего путешественника не скроешь.