Найти в Дзене
Техник Суперджета

«Суперджет» или Советские самолеты? Цифры, статистика, интересные факты

Уважаемые читатели, всех приветствую на канале "Техник Суперджета".

Противостояние эпох, именно так можно охарактеризовать сегодняшнюю статью. Я уверен, многим любителям авиации интересно узнать, чем SSJ-100 лучше или хуже своих старших братьев со времен СССР.

Начнем с самого начала, а именно количество гражданских самолетов выпущенных в нашей стране.

-2

Таблица получилась простая, но все же информативная.

Конечно, производственные мощности оценивать средним арифметическим показателем не правильно, ведь всегда есть золотые года производства, есть кризисные годы, но в целом, эти данные позволяют получить общее представление.

Еще хочу отметить, что Як-40, исходя из этой таблицы, в среднем выпускался каждую неделю в течение 15 лет.

Это очень крутой показатель я Вам скажу то, что не хватает явно самолету SSJ-100, который, к слову, в среднем опять же, исходя из этой таблицы, выпускается по одному самолету в месяц.

Количество экспортируемых самолетов за рубеж
Количество экспортируемых самолетов за рубеж

Теперь стоит обратить свое внимание на экспорт самолетов за рубеж.

Тут явным лидером выступает легендарный самолет Ту-154. К сожалению я не нашел информации об экспорте самолетов Ту-104, если кто владеет данной информацией, то напишите в комментариях, я думаю всем будет интересно.

Интересный факт, в 1956 году, президент СССР Никита Сергеевич Хрущев, решил прилететь в Великобританию на самолете Ту-104.

Георгий Долгопский, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons
Георгий Долгопский, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons

Его пытались уговорить от этого из-за того, что самолет не был полностью готов, но все же самолеты были пригнаны в Великобританию.

Это стало настоящим триумфом, и весь мир тогда был удивлен, так как на тот период ни в одной стране мира не было реактивных гражданских самолетов.

К сожалению, не обойтись без потерь воздушных судов, поэтому следующая диаграмма относится к этому.

потерянные самолеты / выпущенные, в % соотношении
потерянные самолеты / выпущенные, в % соотношении

Как мы видим, самолет SSJ-100 самый безопасный самолет среди старших братьев.

Естественно, например Ту-104 был первым в мире гражданским реактивным самолетом, поэтому сразу стать безопасным он не мог, должно было пройти время, чтобы понять, научиться строить безопасные самолеты.

Весь этот опыт применялся с годами, и я уверен будет применяться для того, чтобы самолеты стали совершенно безопасными.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.

#интересные факты