Анна Михайловна? Это Саня звОнит.
Так в моей жизни появился новый заключенный - Саня. Видел меня на поверке в СИЗО Горелово, запомнил, потом освободился. И очень неудачно. Уже в Горелово было подозрение на туберкулёз. В Питере дома нет и ехать некуда, близких нет. Саню кто-то надоумил, что на воле десяток структур, где бывшему зэку обязательно помогут.
С 23 октября от ходил в поисках поддержки по городу, параллельно сдавая все анализы на туберкулёз, но везде получал отказ.
Когда помощи ждать было больше неоткуда, Саня позвонил мне.
Это была пятница 30 октября. В этот день он сидел в поликлинике, в трубке было слышно, как врачи запрещают ему снимать маску даже при разговоре по телефону.
У него было столько отчаяния и непонимания, что бросить его и жить увлекательным пятничным вечером мне просто не хватило совести. И мы начали путь.
Я обзванивала возможные варианты, где могут ему дать ночлег, кидала ему деньги на проезд, выслушивала его трагедии и даже угрозы - мне одной пришлось отвечать за все кабинеты, откуда его прогнали ни с чем.
Но сознание того, что по Питеру ходит отчаявшийся разбойник с подозрением на туберкулёз, останавливало меня от того, чтобы послать его подальше.
Шли дни. Саня сдавал и ждал результаты анализов. Звонил мне. Менялись его хостелы. Близилось время госпитализации. Иногда он вызывал скорую. И даже мне приходилось говорить с врачами скорой, которые не имели основания его забирать в больницу.
Он перестал мне угрожать, и начал благодарить.
И наконец позвонил и сообщил, что его положили в больницу.
И снова благодарил. Что давала деньги, что подсказывала как быть, что обещала поддержку, продукты и ни разу не обманула.
Я не очень довольна свалившейся на меня очередной ответственностью.
Но что уж - по другому я бы все равно не поступила.
За что сидел Саня и как он хотя бы выглядит я так и не знаю...
Автор - Анна Оснач, правозащитник, благотворитель
Время от времени в комментариях и личных сообщениях вы спрашиваете, а что дальше? Куда идут сироты, которым не удалось найти семью? Куда пропадают из базы детей-сирот некоторые анкеты? Куда деваются выпускники детских домов? Ответить на эти вопросы на помогает правозащитник Анна Оснач. Много лет она посещает те места, о которых даже думать нелегко - тюрьмы, колонии, психиатрические больницы. Много лет Анна принимает участие в судьбах «социально незащищенных категорий граждан», в том числе ребят, у которых никого нет. И взрослых, которые выросли из тех ребят, у которых никого не было...
Серия статей публикуется эксклюзивно с разрешения автора.
Другие истории Анны Оснач вы найдете по ссылкам:
Дети-ждут.рф - региональная база данных детей, оставшихся без попечения родителей. За каждой анкетой ребенка - судьба человека.