Демонстрация
Разработка была представлена преподавателем Ярославского государственного технического университета (ЯГТУ) Денисом Герасимовым на российском форуме «Молодёжь и наука», который проходил с 15 по 17 мая 2021 года в Нижнем Новгороде.
В чём фишка?
Новая технология производства композитного материала для дорожного строительства заключается в том, что асфальтобетонная гранулированная смесь производится с использованием отхода химического производства - фосфогипса (получается при производстве удобрений из фосфоритов) и измельчённых пластиковых бутылок (вторичного полиэтилентерефталата).
"Использование различных компонентов в составе такого гибридного материала позволило получить высокопрочный и долговечный материал для дорожного покрытия. В качестве отходов для минеральной части могут выступать отсевы дробления каменных материалов, нефелин, асфальтобетонная крошка, фосфогипс и другие отходы промышленности", – рассказал директор Института инженеров строительства и транспорта ЯГТУ Алексей Игнатьев.
Плюсы технологии
- Принципиальное отличие новой технологии заключается в измененном способе смешивания компонентов, которое гарантирует более упорядоченную структуру вещества. В результате значительно повышается прочность материала;
- можно укладывать, используя традиционные методы работ и технику;
- риск брака максимально снижен;
- укладывать можно как в холодном, так и в горячем состоянии;
- экологичнее и экономичнее: состав позволяет использовать до 30% промышленных отходов от массы готового материала и до 20% вторичного ПЭТ (измельчённых пластиковых бутылок) от массы битума;
- может хранится в течение продолжительного времени.
«Аналогов данной разработки на настоящий момент времени в мире не обнаружено. Результаты исследований показали, что гибридный материал удовлетворяет требованиям действующих ГОСТ для асфальтобетонных смесей по большинству показателей», – рассказал Игнатьев
В данный момент осуществляется поиск инвесторов, которые помогут в проектировании и изготовлении пилотной установки. Прогнозируется, что она будет производить не менее одной тонны готового материала в час.
Рады ли вы, что в нашей стране заботятся об экологии и дорогах? Напишите в комментариях. Подписывайтесь на канал, если интересуетесь IT и ставьте лайки, если информация для вас оказалась полезной. Входите в чат канала и общайтесь друг с другом на темы, связанные с информационными технологиями.
Источники: