Что такое вирусное видео? Как создать вирусное видео для YouTube? Что может помочь сделать рекламный ролик более «заразным»?
Если 20-30 лет назад бренды соревновались в производстве запоминающихся рекламных роликов, которые можно было бы показывать по телевидению, то сегодня компании мечтают о создании вирусных видео на самом популярном в мире видеохостинге YouTube.
Вирусные видео — это видео-контент, который потребители бесплатно передают друг другу без давления со стороны бизнеса.
Материал по теме: Особенности технологии вирусного маркетинга: «заражение» начинается!
Как и другие виды вирусного маркетинга, ролики вызывают у пользователей желание поделиться ими с друзьями. Благодаря такому распространению, они могут сделать бренд знаменитым, а за несколько дней о нём могут узнать миллионы людей. При этом не вызывая такого раздражения, как прямая реклама.
Главные показатели вирусности рекламных видео в интернете — это количество просмотров, от 200 тыс. за первые два дня после публикации, и репостов, а также скорость распространения по соцсетям и другим ресурсам.
Часть вирусных видео не имеет никакого отношения к рекламе. Но некоторым компаниям удаётся создать ролики, которые со скоростью света распространяются в интернете среди пользователей.
ПОЧЕМУ ВИРУСНЫЕ ВИДЕО ЛУЧШЕ РАСПРОСТРАНЯТЬ НА YOUTUBE
Главной мировой площадкой для размещения видео является видеохостинг YouTube. Этот ресурс, созданный в 2005 году как сайт знакомств, на котором можно было обмениваться роликами, рассказывающими о себе и об образцовом партнере, после покупки компанией Google, превратился в главный видеосервис с 2 миллиардами пользователей в месяц.
Это не только популярный сайт для распространения видео, но и топовый поисковик, на котором люди ищут видео-информацию. Кроме того, ссылки на видео, размещенные на этом ресурсе, всегда выходят первыми в поисковой выдаче.
Есть, конечно, и другие видеохостинги (Vimeo, RuTube, Vk Video, Яндекс Эфир), но по охвату аудитории и популярности они не могут сравниться с YouTube. Большинство брендов и пользователей в мире размещают видео и хотят прославиться на этом ресурсе.
Материал по теме: Видеопродакшн для бизнеса: типы и виды видеомаркетинга
КАКОМУ БИЗНЕСУ НУЖНО ВИРУСНОЕ ВИДЕО НА YOUTUBE
Между тем, стремиться к созданию вирусных видео на YouTube нужно, конечно, не всем представителям бизнеса.
Если ваша целевая аудитория редко заходит в интернет, и предпочитает получать информацию по телевидению, то вряд ли нужно стремиться к тому, чтобы снять вирусное видео для YouTube.
Небольшим локальным компаниям тоже вряд ли нужны вирусные видео. Зачем миллионы просмотров и репостов, если товарами и услугами пользуются не больше тысячи человек? Вирусная реклама — это прерогатива брендов, ориентированных на массовый рынок, и работающих в национальном и транснациональном масштабах.
Но главное, что нужно учитывать тем, кто мечтает о создании рекламных вирусных видео заключается в том, что они необязательно помогут увеличить объемы продаж, и, вы не сможете рассказать в них об преимуществах и особенностях товаров и услуг.
Если вы хотите «вирусной» славы, то, конечно, вам нужна «заразная» реклама, но если перед вами стоит задача увеличения объёма продаж, то вам нужны другие маркетинговые инструменты.
Например, вам нужно обратиться в компанию Exiterra.com Digital Agency по услуге «Комплексный маркетинг» для привлечения новых покупателей и увеличения объёма продаж.
Для привлечения целевой аудитории на специализированных рынках вирусная реклама тоже вряд ли подойдёт. Гораздо продуктивнее в этом случае может стать серия роликов с полезными советами и информацией, подробно рассказывающая о преимуществах ваших товаров и услуг.
Нужно учитывать и другие аспекты. Конечно, вирусная реклама может привлечь внимание миллионов людей, но если ваши товары и услуги не суперкачественные, то усилия по созданию такого контента могут оказаться напрасными.
К тому же, успех вирусных видео недолговечен. О них быстро забывают, поскольку появляется множество другой «заразы». Поэтому не раз подумайте, нужно ли нужно тратить время и силы на создание подобного контента. Может быть, выбрать для продвижения бренда что-то ценное?
КАК СОЗДАТЬ ВИРУСНОЕ ВИДЕО
Для того чтобы решиться на запуск рекламного вирусного видео, вы должны обладать смелостью. Не все предприниматели готовы связать товары с чем-то провокационным, развлекательным и юмористическим, предпочитая что-то посредственное. Но без риска, провокации и смешливости вирусное видео не создать. Готовы ли вы к таким экспериментам с образом вашего бренда?
Существуют специальные агентства вирусного маркетинга, которые могут разработать для вас сценарии «заразной» рекламы. Но и они не смогут гарантировать вам того, что их продукция станет вирусной.
К сожалению, или к счастью, но готовых, универсальных рецептов по созданию вирусной рекламы для YouTube не существует, иначе бы её создавали все, кому не лень. Но есть некоторые аспекты, позволяющие сделать рекламные ролики «заразными».
ЧТО ОТЛИЧАЕТ ВИРУСНОЕ ВИДЕО НА YOUTUBE
Ежедневно на Youtube загружаются тысячи часов видео, и чтобы выделиться в этом массиве визуальной информации, да ещё и с рекламным контентом нужно придумать что-то запоминающееся.
Чтобы пользователи начали отправлять друг другу ссылки на ролик, он должен быть эмоциональным и цепляющим. Вирусный эффект включается только тогда, когда что-то удивляет, изумляет и трогает людей.
ДЛЯ СОЗДАНИЯ ВИРУСНОГО ВИДЕО НУЖНЫ:
- wow-эффект;
- юмор;
- шок;
- провокация;
- эпатаж;
- оригинальный сюжет с неожиданным финалом как в анекдоте;
- демонстрация событий;
- и что-то, что вызовет бурные споры и обсуждения.
Любое видео с большим эмоциональным зарядом, вызывающее сильные чувства тоже имеет шансы стать «заразным».
Примечательно, что бренд в вирусной рекламе не выступает на первых ролях, и видео с откровенным и чрезмерным рекламным посылом вряд ли станет «заразным». Иногда такие ролики поначалу не воспринимаются как реклама, и бренд в них упоминается только в финале.
Посмотрите для примера несколько рекламных вирусных роликов — бренд в них выступает в качестве приправы для развлекательного, удивительного и юмористического вирусного контента.
КАК СДЕЛАТЬ ВИРУСНОЕ ВИДЕО ДЛЯ YOUTUBE
Исходя из этих постулатов, подумайте над тем, какие компоненты можно связать с брендом, чтобы они с ним ассоциировались. Поразмышляйте над тем, что могло бы зацепить целевую аудиторию и вызвать сильные эмоции.
Кроме того, внимательно следите за тем, что происходит в мире и в стране. Иногда рекламное вирусное видео удаётся создать за счёт привязки к остросоциальным, политическим и спортивным событиям.
Конечно же, изучайте опыт компаний, которым удалось снять вирусное видео для продвижения своей продукции. Копировать их идеи не стоит. Поразмышляйте над тем, почему их ролик смог вызвать вирусную волну и породить тысячи репостов. Чем они смогли зацепить свою аудиторию?
Главным в вирусных видео является оригинальная идея, а не качество исполнения. Многие вирусные видео без рекламного посыла сняты на смартфоны.
Можно потратить деньги на создание ролика, а он в результате не станет «заразным». И вместе с тем, снять недорого видео с оригинальной идеей, которое неожиданно «завирусится» и прославит компанию. Так что, делайте ставку на креатив, идеи и оригинальный сценарий, а не на технические нюансы и бюджет.
Материал по теме:Как сделать бесплатную рекламу: сервисы для размещения рекламы в интернете
При желании, снять вирусное видео можно бесплатно. В мире рекламных вирусов идеи гораздо важнее денег, хотя, конечно, для создания роликов со сложным сюжетом и множеством спецэффектов необходимы серьёзные финансовые расходы.
ПРАВИЛО ПЕРВЫХ СЕКУНД — ЗАХВАТЫВАЙТЕ ВНИМАНИЕ СРАЗУ
Учитывая количество видео, размещаемых на YouTube, важно выделить ролик в потоке визуальной информации.
Важно то, каким будет начало видео. Как и музыкальный поп-хит, вирусная реклама должна захватывать внимание аудитории с первых секунд. Если вы за 15 секунд не заинтригуете зрителя, то он попросту выключит видео, или перейдёт на другой ролик. Не менее впечатляющим должен быть и финал контента.
У вирусного ролика должно быть оригинальное, цепляющее название, интригующее описание и яркая заставка.
Значение для вирусных видео имеет и правильно подобранная музыка, которая может быть бодрой, танцевальной, романтичной и т.д.
КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ВИРУСНОГО ВИДЕО НА YOUTUBE
В отличие от телевизионной рекламы, вирусное видео не обязано быть коротким и укладываться в 30 секунд. Продолжительность контента варьируется от 1 до 3 минут. Иногда вирусными становятся и продолжительнее по времени ролики. Рекламное видео туристической поисковой системы Momondo — The DNA Journey, ставшее вирусным в англоязычном мире, длится более пяти минут.
Нужно также учитывать, что многие видео на YouTube просматриваются на мобильных устройствах. Поэтому ролик должен быть адаптирован для лёгкости восприятия в этом формате.
КАК ПРОДВИГАТЬ ВИРУСНОЕ ВИДЕО НА YOUTUBE
Важно не затеряться в таком видео-изобилии. Оставляйте ссылки на видео в соцсетях, на сайтах, блогах и форумах. Можно также обратиться в специальные агентства по продвижению и распространению рекламных роликов в интернете, но это будет не бесплатный вариант.
Для популяризации ролика можно также обратиться к блогерам-инфлюенсерами, чтобы они его прорекламировали, но это тоже потребует некоторых финансовых вложений.
КОГДА ВИРУСНЫЕ ВИДЕО ДОСТИГАЮТ ПИКА РАСПРОСТРАНЕНИЯ
Как правило, вирусными ролики становятся в первые два-три дня после размещения. В эти дни количество их просмотров растёт гигантскими темпами. Далее рост просмотров и репостов замедляется и через две недели становится неощутимым.
Для вирусных видео на YouTube главное попасть в раздел «В тренде». Само попадание в этот раздел увеличивает количество просмотров видео.
Нужно внимательно изучать аналитику по видео на YouTube, которая предоставляется всем зарегистрированным пользователям, размещающим ролики. Это позволит оценить вовлечённость аудитории, время просмотра, количество лайков, комментариев, репостов и т.д.
КОГДА РАЗМЕЩАТЬ ВИРУСНОЕ ВИДЕО НА YOUTUBE
Факт — основную массу просмотров вирусным видео делают офисные служащие, посвящающие часть рабочего времени просмотру роликов на YouTube.
Поэтому не рационально размещать вирусные видео на YouTube в выходные, праздники, и в дни, когда происходят какие-то чрезвычайные события.
Результативнее размещать ролики в понедельник или вторник, в спокойные дни, когда не происходит ничего экстраординарного, чтобы армия офисных работников успела за рабочую неделю их посмотреть, обсудить и переслать своим друзьям.
ЧЕГО НУЖНО ИЗБЕГАТЬ ПРИ СОЗДАНИИ ВИРУСНОГО ВИДЕО ДЛЯ YOUTUBE
Важно, чтобы идея ролика ассоциировалась с брендом. Вызывать wow-эффект без связи с брендом, пытаясь удивить, развлечь или рассмешить зрителей — значит, выбрасывать деньги на ветер.
Материал по теме: Как создать и раскрутить канал YouTube — советы маркетологов
Например, производители шоколада Cadbury потратились на создание ролика, в которой актёр, одетый в костюм гориллы, играл на барабанах. Ролик был весёлым и потенциально вирусным, но поскольку никак не ассоциировался с шоколадом, оказался провальным.
ПРИМЕРЫ ВИРУСНОЙ РЕКЛАМЫ
Примером вирусной рекламы, основанной на wow-эффекте и принципе «а вам слабо?» стал ролик шведского концерна Volvo с садящимся на шпагат между двух автомобилей Жан-Клодом Ван-Даммом. Благодаря оригинальному и потенциально опасному трюку, ролик набрал миллионы просмотров и репостов и породил массу пародий, хотя не все зрители запомнили между какими автомобилями садился на шпагат нестареющий Ван-Дамм.
На том же wow-эффекте и изумлении основан ролик компании Dove «Эволюция», в котором не примечательная женщина за минуту превращается в глянцевую красотку, смотрящую на нас с рекламного билборда.
Ярким примером трогательной вирусной рекламы, собравшим десятки миллионы просмотров, стал ролик камер GoPro, в котором пожарный спасает из горящего дома потерявшего сознание котенка.
На том же трогательном эффекте умиления основана вирусность рекламного ролика минеральной воды Evian с танцующими младенцами, отражения которых видят в зеркалах городского пространства взрослые люди.
Мало кто знал о компании Blendtec, занимавшейся производством блендеров, до тех пор пока она не сняла ставший вирусным ролик «Will It Blend?». В этом ролике основатель компании Том Диксон решил с помощью блендера измельчить Apple iPad. Шоковый эффект от такого выбора быстро сделал ролик вирусным, а компанию знаменитой.
Ролик компании «Курсы иностранных языков в Балашихе» стал вирусным в национальных масштабах благодаря анекдотическому сюжету. В этом ролике, случайно оказавшийся в Балашихе француз на своём родном языке предложил слегка нетрезвой местной девушке выйти за него замуж и уехать в Монако, но та его не поняла из-за незнания французского.
Ролик пивного бренда «Сибирская корона» с участием актёра Дэвида Духовны смог стать вирусным благодаря сильной эмоциональной составляющей, чувству национальной гордости и патриотической направленности. Под музыку из песни группы Кино — «Звезда по имени Солнце» в этом ролике разыгрывается история о том, что ждало бы этого знаменитого американского актера, если бы он родился в России.
Можно и дальше приводить подобные примеры. Некоторые из этих видео потребовали серьёзных вложений, другие были сняты при минимальном бюджете (как, например, ролик «Курсов иностранных языков в Балашихе»). Но все они показывают, что вирусным может стать только что-то креативное, удивительное, смешное и чрезвычайно эмоциональное. С лозунгами типа «оптимальное соотношение цены и качества» «вирусной» славы никогда не добиться.
Предлагаем вам ознакомиться с нашей услугой «Комплексный маркетинг» или оставить комментарий внизу.
Автор: Exiterra.com Digital Agency