Проблемы
Важный фактор в удержании клиентов и прибыли для торговых сетей – грамотная работа с поставками. Если полки магазинов не пополняются вовремя и пустуют, потребитель выберет сеть-конкурента, где эта проблема решена. И сами товары должны быть надлежащего качества: брак или просрочка серьезно бьют по репутации ритейлера. А вина за испорченную продукцию часто лежит на поставщике, а не на торговой сети.
Человеческий фактор в работе с поставками тоже может нанести серьезный ущерб – ошибка при заполнении заказа, и грузовая машина уехала не по адресу. Ошибки приводят к финансовым потерям как для поставщиков, так и для торговых сетей, замедляют товарооборот и выливаются в споры с контрагентами.
Работа с документами – трудоемкий процесс, который отнимает время и требует серьезных финансовых вложений. Но без обмена данными и документооборота не выстроить продуктивную коммуникацию с партнерами. Решение в EDI-технологиях и электронном документообороте (ЭДО).
Решение
Электронный документооборот помогает торговым сетям повысить эффективность бизнес-процессов. Решение автоматизирует взаимодействие с контрагентами, избавляет от бумажной волокиты и экономит деньги. Для того, чтобы разобраться, как эти технологии помогают ритейлу, разберем основные EDI-сообщения.
У каждой торговой сети есть поставщики, которые обеспечивают магазины товаром. Для того, чтобы вовремя пополнять полки магазинов, торговая сеть должна знать ассортимент поставщика. Для этого используется EDI-документ PRICAT – прайс-лист, каталог товаров. Поставщик формирует PRICAT и указывает наименования товаров, которые он готов продавать торговой сети, а также цены. Список товаров и изменения в каталоге автоматически синхронизируются с учетной системой торговой сети, и ритейлер на основе этого документа формирует заказ.
Далее следует цепочка из четырех основных EDI-документов, которые ускоряют цепочку поставки товара:
- ORDERS – заказ торговой сети
- ORDRSP – ответ поставщика на заказ
- DESADV – уведомление поставщика о том, что товар отгружен и направляется в магазин
- RECADV – уведомление торговой сети о том, что товар принят.
Документы формируются, проверяются и отправляются автоматически. Это сокращает время поставки товара, так как ни ритейлеру, ни поставщику не нужно заниматься оформлением бумаг: за них это делает EDI/ЭДО-платформа. При этом документы избавляют контрагентов от ошибок, которые ведут к финансовым потерям. Данные тщательно проверяются платформой.
ЭДО и EDI-технологии помогают ритейлерам оптимизировать бизнес-процессы: усилить контроль за поставками, упростить обработку данных и снять груз ответственности за документооборот с сотрудников – их силы можно направить на решение творческих задач.
Docrobot – компания-разработчик SaaS-решений на основе EDI/ЭДО, провайдер электронного документооборота для ритейла с долей трафика более 40% в крупнейших федеральных сетях.