Когда речь заходит о гениальном Альфреде Хичкоке, всегда вспоминают "Незнакомцы в поезде". Когда речь заходит о лучших триллерах в истории кино, всегда вспоминают "Незнакомцы в поезде".
Это без преувеличения обязательный к просмотру фильм, который безусловно устарел, но продолжает оставаться эталонным примером криминальной киноистории.
"Незнакомцы в поезде" 1951 г. - это экранизация одноименного дебютного романа Патриции Хайсмит (автора серии книг о Томасе Рипли). В основе истории лежит случайная встреча двух людей. Они оба испытывают сложности из-за присутствия в их жизни неугодных людей. Одному мешает жена, отказывающаяся от развода. Второму - влиятельный отец. Беседа приводит к обсуждению концепции идеального убийства и идеи обмена жертвами. Если каждый совершит преступление за другого, оба останутся безнаказанными и имеющими алиби...
В книге Патриции Хайсмит события развиваются примерно так, как можно предполагать - герои действительно совершают убийства по взаимной договоренности. Но Альфред Хичкок не был бы всемирно признанным королем саспенса, если бы не умел превращать простые идеи в нечто неожиданное и непредсказуемое.
В фильме "Незнакомцы в поезде" события будут развиваться очень неожиданно. И практически до самого конца зритель будет гадать, чем же в итоге завершится история сложных взаимоотношений этих двух мужчин.
Часто в описании этого фильма можно встретить утверждение, что главные герои договариваются о том, что обменяются убийствами. Хотя на самом деле они не приходят ни к какому соглашению. "Незнакомцы в поезде" - это не история о двух заговорщиках, это скорее история о безумном сталкере. Маменькин сынок, мечтающий убить своего отца, убивает жену малознакомого человека и затем требует от него аналогичной услуги...
Работа над сценарием этого фильма велась с большими трудностями. Реймонд Чандлер (автор детективов о Филипе Марлоу) изначально взялся за работу над этой историей, но посчитал ее нереалистичной и глупой. И действительно, в отличие от многих других, подчиненных строгой логике фильмов режиссера, в этой картине есть много довольно спорных моментов. Но даже их Альфред Хичкок сумел показать так, чтобы они не вызывали отторжение у зрителей.
Вместе с "Веревка", "Окно во двор", "Птицы", "Головокружение", "К северу через северо-запад", "В случае убийства набирайте М" и "Психо" этот фильм является минимумом, который стоит посмотреть любому кинолюбителю.
Альфреда Хичкока часто определяют как "короля ужасов". Фильм "Незнакомцы в поезде" определяют как депрессивный нуар. Но если вы посмотрите этот и другие фильмы этого мастера, то легко удостоверитесь, что все его фильмы на самом деле очень жизнеутверждающие. В них добро и справедливость всегда побеждают зло.
Смотрели фильм? Делитесь впечатлениями в комментариях.
Читайте также:
"В случае убийства набирайте «М»" 1954 г. - один из лучших детективов в истории кино
"Тень сомнения" 1943 г. - лучший фильм Альфреда Хичкока. Так считал сам режиссер
10 интеллектуальных триллеров про "Идеальное убийство"
Подписывайтесь на канал. Ставьте лайки )