Любимчик среди новичков и не только- Honda cb400, и немного реже его одноклассники- Yamaha XJR400, Suzuki GSX 400 и еще реже Kawasaki ZR400. Это не полный список стандартных, надежных и распространенных мотоциклов для начинающих мотолюбителей. Но, как правило все примерно однотипны по многим парметрам. Но есть еще несколько интересных, но менее привлекательных моделей для начинающих. Их зачастую всегда обходят стороной, ну вот есть в них что- то непритягательное, и к сожалению весьма необоснованно, и один из таких героев- Honda Bros 400.
Про него наверное слышали все мотоциклисты, но ездили не многие, так как наверняка предпочли бы один из вышеупомянутых мотоциклов. Но "Брос" невероятно интересен по своему. Так почему же его обелили вниманием!? Первое- внешний вид. Нельзя назвать его некрасивым мотоциклом, но тем не менее из ряда он выбивался и восхищения на фоне остальных крассиков не вызывал. Динамика у него так же весьма скучная если сравнить с той же CB400. Но по некоторым параметрам мотоцикл все же достоин внимания.
Его "сердце"- супер надежный, проверенный годами и временем тяговитый 2- цилиндровый v-образный мотор. Этот простой, дешевый в обслуживании силовой агрегат отходит весь срок службы мотоцикла, лишь не забывали менять масло и заливать приличное топливо. Этот мотор хорошо показал себя и на других моделях Honda. Например всем известный steed 400, VRX400 и даже на тяжелом туристическом эндуро Transalp. Мотор мощностью не выделяется- для спокойных поездок его хватает. Так же к особенностям мотора можно отнести 3 клапана на цилиндр.
Максимальная мощность 37 л.с. при 8500 об/мин
Максимальный крутящий момент 35 Нм при 6500 об/мин
Коробка передач 5-ступенчатая
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч)6,1 сек.Максимальная скорость151 км/ч
Характеристики типичные для подобных моторов. И если говорить о недостатках агрегата- их нет.
В чем особенность этого байка- в его алюминиевой раме и мономоятником. Обычно рамы из алюминия не устанавливались на бюджетный сегмент. Мономаятник был тоже в новинку, до этого такой устанавливался на спорт турист Honda VFR и зарекомендовал себя только с лучшей стороны. Но мотоцикл сам по себе компактный, узкий и рослому пилоту на нем не будет комфортно.
Длина: 2060 мм – NT400J
Ширина: 695 мм – NT400J, NT400L
Высота: 1050 мм – NT400J
Высота по седлу: 778 мм
Масса мотоцикла: 165 кг - сухая, 181 кг - снаряженная
Были так же и 650- кубовые версии для рынков США и Европы. Для первого они назывались HAWK GT, для второго- REVERE 650. HAWK GT был практически идентичен 400 кубовой версии, у REVERE была изменена форма обвеса и он был на кардане, а так же главное отличие- стальная рама. Именно таких версии в нашей стране больше всего.
Судьба сложилась у мотоцикла неоднозначно. 400- кубовые версии для Японского рынка выпускались всего 2 года (1988- 1990), он просто не стал популярен. А вот в Европе мотоцикл полюбили и выпускали его вплоть до 1998 года! Их и по сей день там достаточно много, и этот мотоцикл привлекает своим ценником и надежностью. Стоимость на них начинается от 130 и до 200 тысяч рублей. А купить обычную 400- ку можно от 100 тысяч рублей. Без пробега по РФ будет стоить тысяч на 30- 40 дороже. Конкурентов у мотоцикла можно сказать тоже, хоят иногда его сравнивают с SRX400, который у него проигрывает.
А как вы относитесь к этому мотоциклу? Пишите ваше мнение в комментарии под статьей и ставьте палец вверх если статья показалсь вам полезной.
Yamaha SRX 400- правильная "одностволка". Дешевый и надежный
Suzuki VX800- "взрослый" мотоцикл по цене четырехсотки. Гибрид круизера и классика