ВАШИНГТОН — В связи с тем, что вертолет "Изобретательность" продолжает демонстрировать свои возможности на Марсе, инженеры НАСА изучают концепции более крупных, более способных винтокрылых летательных аппаратов, которые можно было бы использовать в будущих миссиях.
Изобретательность совершила свой восьмой полет на Марс 21 июня, пролетев 160 метров и приземлившись на новой площадке в 133,5 метрах от марсохода Perseverance. Полет, который длился 77,4 секунды, стал третьим с тех пор, как "Изобретательность" перешла от своей первоначальной демонстрационной миссии с пятью полетами, доказав, что она может летать в разреженной марсианской атмосфере, к демонстрации операций в сочетании с настойчивостью.
Эти полеты запланированы на продолжение, по крайней мере, еще на несколько месяцев. “Часть того, что произойдет в ближайшие месяцы, - это дополнительные полеты, которые продемонстрируют, как этот танец может работать между вертолетом и марсоходом”, - сказал Кен Фарли, главный научный сотрудник миссии "Марс 2020", во время встречи 21 июня Аналитической группы НАСА по программе исследования Марса (MEPAG).
Это включает в себя, по его словам, получение изображений мест, по которым марсоход не может путешествовать, таких как регион под названием Сейтан, который слишком труднодоступен для марсохода. Изображения с вертолета также могут быть использованы для создания “сеток местности”, позволяющих марсоходу совершать более длительные поездки, предоставляя ему информацию о местности, которую не могут видеть собственные камеры марсохода, установленные на мачте.
“Это будет продолжаться, по крайней мере, еще несколько месяцев, с частотой в пару рейсов”, - сказал он. “Это тот уровень, на котором мы можем легко наладить эту координацию”.
“Мы надеемся летать еще много-много раз”, - сказал Тедди Цанетос из Лаборатории реактивного движения, входящей в команду изобретательности, в MEPAG. Вертолет пролетел в общей сложности почти один километр, в том числе 266 метров за один полет. Однако проект рассматривает “растягивающие возможности” отдельных полетов длиной до одного километра, продолжительностью до трех минут. ”Это действительно было бы пределом возможностей демонстратора технологий"
Данные, собранные компанией Ingenuity, поддерживают планирование будущей конструкции вертолета инженерами JPL, Исследовательского центра НАСА Эймса и аэровокзала. Научный вертолет Mars будет представлять собой гексакоптер, или шести винтовой вертолет, массой около 30 килограммов. Изобретательность, напротив, весит 1,8 килограмма. Научный вертолет Mars мог перевозить до пяти килограммов научной полезной нагрузки и пролетать до 10 километров за один вылет.
“Мы пытаемся взглянуть на научные приложения: какая наука становится возможной благодаря добавлению воздушного измерения", - сказал он. Это включает в себя поездки в места, недоступные для роверов, такие как склоны скал и пещеры.
В белой книге, представленной в рамках продолжающегося десятилетнего исследования планетологии, ученые определили несколько применений для научного вертолета Mars, от изучения геологии и атмосферы Марса до изучения “особых регионов”, представляющих астробиологический интерес, без риска загрязнения.
Одна из условных миссий, описанных в статье, состоит в том, чтобы посетить канал оттока под названием Маврт-Валлис, доступ к которому затруднен для роверов, собрать образцы в нескольких местах, а затем вернуть их на посадочный модуль для анализа. “Мы открыты для идей и новых концепций", - сказал Цанетос.
Он не обсуждал потенциальные затраты или возможности полета для научного вертолета Mars, хотя в белой книге отмечается, что “существуют жизнеспособные роли для [научного вертолета Mars] в различных классах миссий”, включая классы НАСА "Открытие" и "Новые рубежи". Более простая конструкция вертолета, включенная в белую книгу, по сути, увеличенная версия Изобретательности, “имеет достаточно низкую массу и малый объем, чтобы ее следует учитывать при всех будущих возможностях запуска на поверхность Марса”,-заключил документ.
Официальные представители Агентства заявили ранее в этом году, что они не рассматривают возможность добавления вертолета в его следующую миссию по спуску на посадку-посадочный модуль для возврата образцов, который является частью программы возврата образцов на Марс и запуск которого запланирован не ранее 2026 года.
Это перевод с SpaceNews с максимальным сохранением смысла публикации .
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки.