Вводное слово
Новый Thief вышел в свет тихо и без фанфар, как и подобает незаметному вору. Поклонники уже старой стелс-серии о воре Гаррете, продолжение ждали очень давно, но со скепсисом следили за первыми трейлерами. Я нейтрально отношусь к трилогии, поиграл немного Deadly Shadow и сейчас без фанатизма поведаю, каким вышло возвращение легендарного вора.
Забыли о корнях
Самое сильным разочарованием стал отход от лора данного мира. Если вы любили истории технофилов-хаммеритов, которые поклонялись богу-язычнику, или же загадочный тайный орден Хранителей, то забудьте.
Тут у нас перезапуск серии, и зачем-то разработчики решили выкинуть в корзину отличную лорную составляющую. Есть просто Гаррет, не связанный с прошлыми частями, тупо вор, не более.
Исследование
Изменился и сам город. Если раньше мы исследовали средневековые здания, то на смену средневековью пришла эпоха Викторианской Англии, а волшебства в мире почти не осталось.
Но несмотря на это, Eidos нужно отдать должное: дизайн и архитектура выгядят очень красиво и стильно. Одна часовня в центре Стоунмаркета внушает благоговение и трепет.
Все переулки покрыты туманом, случайные прохожие собирают монеты на улице и стражники патрулирующие улицы, задают необычную тональность. В городе ещё орудует чума, но акцент на этом не сделан, поэтому игрок сам должен дофантазировать часть лора.
Скучно
Игровой процесс пытается обмануть нас, стараясь походить на геймплей из Dishonored. Но если в игре от Arkane выверенный и многогранный гемплей, с огромным разнообразием достижения своих целей и способов перемещения по миру, то в Thief все линейно.
Локации только кажутся пригодными для досконального изучения, по факту нас ждёт прямая кишка, по которой мы ползем и крадем драгоценности. Делать это не сложно, ибо стражники не блещут интеллектом.
Набор стрел разный степени полезности ещё больше облегчает стелс. Водяной стрелой тушим факелы, спрятавшись в тени. Тупой разбиваем предметы, привлекая внимание врагов.
Даже знаменитые верёвочные стрелы мы используем лишь в тех места, которые нужны разработчикам, а не игрокам.
Так как Гаррет вор, а не ассасин, владеет он лишь дубинкой, которой можно вырубить навящевого солдата. Но вор обладает слабым здоровьем, поэтому в стычки с более двумя врагами лучше не вступать.
Воровская доля
Гаррет крадёт все что не прикручено к полу. Взламывает в элементарных мини-играх сейфы и даже срезает картины с рамок. Да что там говорить! Даже позолоченные таблички с названием улиц он прячет себе в карман.
Все награбленное мы несем к местному скупщику, и улучшаем вооружение. Сам же скупщик, даёт нам наводки на особо богатые квартиры и дома. И опять мы делаем те же самые монотонные действия. Нашел дом, забрался, украл, отнес нагребеное.
Атмосфера
Гнетущая и густая, она царит в каждой локации. Особенно сильно впечатлил уровень в психической лечебнице. От звукового сопровождения бегут мурашки. В большей степени это заслуга композитора, который пытался воссоздать сильный эмбиент из прошлых игр серии. И справился он с этим на отлично.
Игра вышла на любителя. Любителя потратить свое время на «гринд» драгоценностей и зачистку карты. Если бы у врагов был крутой искусственный интеллект, а боевая система и система передвижения была разнообразной, то получилось бы по истине легендарное возвращение серии. Ну а так, более-менее стандартный стелс, необычная и гнетущая атмосфера могут подарить удовольствие, но о повторном прохождении вы врятли задумаетесь.
Читайте также прошлые статьи:
Dead space 3 – Космический ужас на двоих
Spec Ops: The Line– Я уже говорил тебе, что такое безумие?
Infamous: Second Son– Красивая обёртка