Найти тему

ПРЕДПРИЯТИЕ ДО И ПОСЛЕ ВНЕДРЕНИЯ TWI

В прошлой статье рассказывалось о том, как проводить инструктаж и обучать сотрудников (ссылка в конце статьи). Это - база, методика, опробованная многими предприятиями, внедряющими TWI (если Вы ещё не в курсе TWI - Training Within Industry - “обучение в промышленности”), отлично зарекомендовавшая себя во всём мире система обучения персонала.

В списке предприятий, внедривших TWI: книготорговая сеть Буквоед, мясоперерабатывающий завод РЕМИТ, поставщик комплектующих для производства окон и дверей, фасадов и мебели - ТБМ, Татнефть, производство СТЕКЛОНиТ, ТМС Групп, Мон’дэлис Русь, Республиканская клиническая больница ИМ. Г.Г. Куватова, клиника Нуриевых в Казани, «Саф-Нева», SPLAT, ГАЗ и ОАО «КамАЗ» и другие.

Кто-то может возразить - да у нас сотни, или даже тысячи сотрудников, и сотни - тысячи операций, сложное оборудование, километровые линии, филиалы разбросаны по разным городам и т.д. - как это обучение и инструктаж внедрять в работу предприятия?

Для этого сначала проводим анализ самых слабых мест, операций, процессов и для них используем следующий инструмент - декомпозицию работ.

Мы разбиваем работу на небольшие операции, действия (подготовка станка, настройка станка, регулировка скорости подачи, толщины нанесения слоя).

Мы описываем все действия в стандартах с акцентированием внимания на основных этапах работы, ключевых моментах при выполнении операции, ответами на вопросы - почему это надо делать.

Показательный пример внедрения TWI - компания ТМС-Групп, где было большое количество аварийных остановок. В компании

-разработали пошаговые инструкции по поиску неисправностей,
-разработали новые инструкции по их устранению,
-провели обучение сотрудников

В ИТОГЕ получили результат:

снижение аварийных остановок в 3 раза - с 30 до 10 часов.

Второй момент, который не устраивал руководство компании ТМС-Групп
длительный ввод в профессию: человек выходил на плановую производительность за 9 месяцев.

После анализа того, какие навыки нужны, каким навыкам обучают в средних учебных заведениях, обучающих центрах, оказалось, что важным навыкам обучают всего 10% времени, тогда как теоретическая часть занимает существенную часть времени.

Пересмотрев программы добились того, что сократили срок обучения в 2 раза.

Разработка схем рабочих процессов привела к увеличению компетенций сотрудников с 20 до 70% - люди гораздо быстрее выходят на плановую производительность.

Компании, у которых также внедрялась система TWI подтверждают, что не ожидали такого положительного эффекта от внедрения.

Результаты предприятий можно посмотреть в статье по ссылке ниже.

Чтобы понять как разрабатывать стандарты на практике, мы проводим тренинги, где участники:

  1. осваивают 4-х-этапный метод обучения - вживую учатся собирать небольшие изделия, чтобы почувствовать через руки, как выполняется некая операция, и как после проведения операции разработать стандарт к этому действию,
  2. учатся разрабатывать стандарты из должностной инструкции, профессиональных стандартов, действующих инструкций,
  3. изучают технологии правильной разработки стандартов, операционных карты для обучения сотрудников,
  4. учатся разрабатывать матрицу компетенций и анализировать навыки, выявлять потребности в обучении, планировать обучения, разрабатывать планы обучения и графики ввода в профессию, чтобы научиться контролировать и этот процесс,
  5. изучают подробности опыта внедрения TWI на других предприятиях.

Чтобы узнать подробнее о том, как правильно организовать работу и обучение сотрудников предприятия и повысить доходы бизнеса, заходите на НАШ САЙТ. Мы будем рады вам все подробнее рассказать.

О том, как проводить инструктаж и обучать сотрудников читайте в предыдущей статье.

Результаты компаний в материалах.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить интересные публикации о результатах применения технологии обучения TWI, делитесь полезной информацией из наших статей в соцсетях, с друзьями и партнёрами, задавайте вопросы в комментариях.

-2