Мы каждый день видим вокруг себя огромное количество разнообразнейших марок авто. И все мы, хотя бы раз, задумывались, какие же огромные доходы получают автомобильные концерны, какие же красивые и современные они выпускают на рынок модели авто, многие наверняка представляли себя на месте одного из директоров автомобильного гиганта. Но давайте разберемся, все ли так гладко и красиво было в автомобильных компаниях.
1. Ford E-Car (Edsel) (1957 г.)
Для производства новой модели компания основала отдельное подразделение, назвав его в честь покойного сына Генри Форда – Эдсела. Были потрачены огромные средства и 7 долгих лет для того, чтобы мир увидело авто E-Car, название которого расшифровывалось как «экспериментальное авто» и перекликалось с именем крылатого мифического героя, Икара. Идея была проста, создать авто, который был бы классом выше "бюджетников", но и не претендовал на "премиум" сегмент и потягаться с Oldsmobil'ем от GM, который лидировал в то время на рынке "середнячков".
И вот в сентябре 57-го «Икар» предстал перед публикой. Машины позиционировали, как кардинально новые, однако в действительности это был некий гибрид дорогих и бюджетных моделей Форда, которые от своих прототипов внешне отличались разве что новыми крупными фарами и вертикальным овалом радиатора. За первый год концерн продал 10000 автомобилей Эдсел, за следующий – и того меньше. Для сравнения модель Falcon, выпущенная парой лет позже, разошлась тиражом почти в полмиллиона штук всего за несколько месяцев.
Сегодня провал Ford Edsel изучают в бизнес-школах. Современные маркетологи называют несколько причин того, что неплохое, в общем, авто не нашло признания. Основная из них – высокая цена. За такую сумму можно было купить надежный и проверенный временем Mercury. То есть у людей со средним достатком денег на Эдсел не было, а богатые американцы предпочитали более дорогие марки с известными именами. Еще одной причиной считают очень не удачный дизайн, этот #Форд входил в рейтинги "Самых уродливых машин", добило всех низкое качество техобслуживания. Машина часто ломалась, а ее ремонтом занимались люди, мало что понимающие в ее устройстве.
2. Aston Martin Cygnet (2011 г.)
При упоминании Aston Martin, у меня в голове сразу предстает образ красивейшего спортивного купэ, как полагаю и у большинства из вас, друзья мои. Ведь эта марка авто всегда ассоциировалась со скоростью, технологичностью и весьма не малым ценником. Но..... Внимание, только не Cygnet. Разбираемся.
Крайне нетипичный для известной британской марки автомобиль появился в модельном ряду, чтобы выполнить требования Евросоюза по ограничению средних по марке показателей расхода топлива и вредных выбросов. Aston Martin Cygnet представлял собой копию модели Toyota iQ, все отличия свелись к внешнему оформлению и небольшим штрихами в интерьере. Готовые хэтчбеки приходили на фабрику #aston martin в Великобритании, где им перешивали салон и изменяли внешность, оставляя нетронутой технику. Не забыли также повесить на машину и соответствующий бренду ценник. Понастроив самых радужных планов (по 3,5-4 тысячи авто в год), руководство компании выпустило малыша в большой мир. Интересно то, что купить машину могли только те люди, у которых уже есть более взрослая модель «Астона». Для всех остальных она была малодоступна и малопривлекательна. И в большом мире малыша мгновенно задавили конкуренты. Клиентура марки не восприняла Cygnet всерьез, и с 2011 по 2013 год было сделано только 150 праворульных машин для Англии и еще столько же на экспорт.
3. Chevrolet SSR (2003)
Пикап - кабриолет! What?! Что сказать, GM любит эксперименты. По мне, так он стильный и красивый ретро, прошу сразу не кидать камни, ведь на вкус и цвет, как говориться, но очень не функционален. Хотя с течением времени #Chevrolet SSR превращается в коллекционный автомобиль. Однако если отправиться в прошлое, пикап с задним приводом, полным отсутствием способностей по преодолению бездорожья, отличный V6 и складная жесткая крыша над двухместным салоном, приносил не очень весомую прибыль в кошелек Chevrolet. Компания признала поражение в 2006 году, продав всего 9 000 штук.
Можно было подумать, что на совете директоров ребята "замутили" спор, купят - не купят. Пикап сначала оснащали 5,3-литровым мотором мощностью в 300 «лошадок». В 2005 году силовой агрегат поменяли. Его место занял шестилитровый мотор, выдающий 390 л.с. (им же, кстати, комплектовали Corvette C6 и Pontiac GTO). Но покупателей не привлекала даже увеличившаяся мощность. В итоге, уже на следующий год самобытный пикап был снят с производства. А последние машины распродавали еще долго с большими скидками.
4. Citroen C6 (2005)
Ох уж эти французы (ни в коем случае не хочу обидеть французский автопром и их поклонников). Флагманский седан #Citroen C6 дебютировал на Женевском автосалоне 2005, а его продажи на европейском рынке стартовали осенью того же года. Увы, но из-за постоянно снижающегося спроса, в декабре 2012 года французский автопроизводитель свернул производство данной модели.
Покатые формы кузова, необычной формы передняя и задняя светотехника, оригинальное вогнутое заднее стекло — все это делало модель не похожей ни на одного из конкурентов. Истинный Е класс по габаритам не смог покорить публику ни своими габаритами, ни разнообразными силовыми агрегатами. Руководство компании, помня об успехе модели XM, рассчитывала продавать порядка 20 тысяч автомобилей в год. Но этим оптимистичным планам не суждено было сбыться. Столько экземпляров было продано не за год, а за семь лет.
5. DeLorean DMC-12 (1981)
Настоящая Легенда!!! Ей восхищалось поколение 80-х и 90-х. Каждый парень хотел иметь такую и видел ее во сне после выхода легендарного фильма "Назад в будущее" на экраны. Увы, успех автомобиля в фильме не сравним с успехов в реальной жизни.
Для создания первой модели Делореан нанял итальянского дизайнера Джорджетто Джуджаро, который работал с Lotus, Ferrari и Alfa Romeo. Тот использовал концепцию, которую ранее разработал для Porsche — корпус со стальным клиновидным кузовом и дверьми типа «крыло чайки». Они были не только красивыми, но и, по утверждению Делореана, безопаснее. Компания открыла производство в Северной Ирландии, в городке под Белфастом, где уровень безработицы доходил до 30%. Поэтому #DeLorean получила финансовую помощь от властей Великобритании. Для выпуска DMC-12 была построена фабрика в окрестностях Белфаста в Северной Ирландии. Рабочие были неопытны и потребовалось немало усилий для повышения качества автомобилей. Накопленные за время некачественной сборки долги и потерянный авторитет вели к банкротству. Качество готовых автомобилей вызывало сомнения, поскольку они делались в спешке, из-за чего появлялось большое количество нареканий у покупателей и вело к множеству возвратов. В октябре 1982 года Джон Делореан был арестован ФБР по сфабрикованному делу о продаже партии наркотиков. Позже он был признан невиновным, но спасти DMC-12 уже не удалось — банки отказывали Делореану в кредитах, правительство прекратило финансирование. На момент закрытия фабрики в Северной Ирландии около 2000 штук DMC-12 оставались на складе непроданными, что составляло около 23 % от общего тиража.