Найти тему

Налоговая служба оптимизировала процедуру решения налоговых споров

Управление ФНС России по Краснодарскому краю сообщает

Все возникающие налоговые споры можно решить в досудебном порядке в максимально короткие сроки с помощью специальной внутриведомственной структуры – досудебного аудита. Для подачи жалоб (апелляционных жалоб) по телекоммуникационным каналам связи и получения решений, принятых в ходе досудебного урегулирования, Налоговая служба рекомендует использовать форму и формат, утверждённые приказом Федеральной налоговой службы (ФНС России) от 20.12.2019, №ММВ-7-9/645@.

Данная форма (КНД 1110121) даёт возможность обратной связи, а также освобождает от обязанности представлять, помимо самого обращения, сканированные образы жалоб (апелляционных жалоб) в виде файлов-приложений, подписанных электронной цифровой подписью. Использование этой формы подачи жалобы предусматривает ещё несколько преимуществ для заявителя:

  • в программном обеспечении разработаны все необходимые в соответствии со ст. 139.2 НК РФ поля (реквизиты) для заполнения экранной формы жалобы, которая в обязательном порядке должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью (необходимость вложения сканированного образа жалобы при этом отсутствует);
  • направление в налоговый орган жалобы на бумажном носителе также не требуется;
  • при подаче жалоб в соответствии с новым форматом происходит автоматическое их отражение в прикладной подсистеме «Досудебное урегулирование налоговых споров» АИС «Налог-3», что приводит к исключению случаев не направления жалоб в вышестоящий налоговый орган;
  • снижение временных и финансовых затрат, возможность отправки документов непосредственно со своего рабочего места, оперативность и гарантия их доставки.

Фото: сайт ФНС России.