Найти тему
Реальный бизнес

Как наш предприниматель бросил вызов Китаю в области металлообработки и организовал свое производство самозатягивающихся скоб.

Мы уже привыкли покупать изделия массового производства в Китае. Это уже какой-то бич современности. Возьми любое сложное изделие, произведенное не в Китае и увидишь, что оно состоит из китайских комплектующих. Кажется этого не изменить!

Но есть люди, которые бросили вызов Китаю. И именно такой человек откроет серию интервью с предпринимателями, которые я решил запустить на своем канале.

Знакомьтесь! Генеральный директор ООО «Эскалада» - Коротков Юрий Андреевич, 31 год.

Юрий, расскажите в двух словах чем вы занимаетесь?

Компания оказывает услуги по токарно-фрезерной обработке, лазерной резке, гибке металла, услуги сварки, порошкового покрытия, сборки металлоконструкций.

Расскажу об изделии

Все называют по-разному. Кто-то «самозатягивающаяся соединительная скоба», кто-то «пряжка», кто-то «one way buckle», используемая при перевозке грузов. Принцип её работы довольно интересный – при затягивании ленты для стяжной системы специальной съемной «трещеткой», скоба смыкает свои края и зажимает ленту, фиксируя её и закрепленный груз. Выдерживает нагрузку 1,6 тонны, разрывается при 3,2 тонны. Используется крупными предприятиями по всему миру. 

Уникальность скобы состоит в том, что это одноразовое изделие, не подлежащее повторному применению, легкое в использовании, пользуясь которым не требуются «возвратные крепежные изделия»

-2

А как родилась идея посоревноваться с Китаем? Говорю именно "посоревноваться", так как знаю что Вы очень серьезно увлекаетесь триатлоном.

Да, да, да, есть такое дело! Пришла идея случайно, благодаря рекламе услуг по металлообработке. К нам обратился клиент, который принес «скобу» и попросил повторить произвести такое же изделие в России, поскольку в настоящий момент, основным производителем таких скоб является Китай.

После недолгих переговоров, стало ясно, что это одноразовое изделие, используемое тысячами штук ежемесячно и не производится в России. Незамедлительно было принято решение организовать производство.

После снятия чертежей, проведения анализа материала и испытаний на разрыв и нагрузку, было принято решение использовать при производстве холодную штамповку и порошковое покрытие.

То есть Вы пошли по "классике", не стали выдумывать "идею для бизнеса", а начали решать проблему под запрос клиента?

Да, именно так!

Как Вам удается выживать в нынешних условиях, когда в России цены на металл просто взлетели?

Хочу сказать, не только у нас, но и во всем мире. С 2021 Нового года цена на сталь в России выросла на 50% !!! Но Компании Эскалада удалось не только сохранить низкую продажную цену, но и добиться высокого показателя производительности! В течении месяца мы выпускаем 20 тысяч готовых изделий.

-3

А если сравнивать с китайскими ценами?

Цена для конечного потребителя получается выше Китайского аналога из-за того, что крупные предприятия не работают напрямую с вновь созданными производствами, а только через посредников. Но нам удается привлекать клиентов сроками поставки и возможностью разместить заказ в любое время.

Ну а что мне мешает заказать в Китае и получить свою "посылку" через пару недель? Я активный пользователь Алиэкспресс, знаю что все довольно просто.

Тут Вы абсолютно не правы, нельзя сравнивать розничные покупки и опт. Для того, чтобы Китайская «скоба» оказалась у конечного потребителя требуется:

  • оплатить 100% партии товара в долларах 
  • валютный контроль
  • среднее ожидание партии 20 тысяч изделий – 3 месяца
  • заморозка оборотных средств (около 21 тысячи $ )
  • таможенное оформление
  • не постоянство поставок (сезонные продажи в Китае)
-4

Мы предлагаем покупателям более лояльные условия:

  • производство на территории Санкт-Петербурга
  • предоплата от 50% в рублях
  • отсрочка оплаты до 1 месяца
  • быстрые сроки поставки 
  • ежедневная производительность 1 тысяча изделий
  • качественная продукция
  • удобная коммуникация
-5

Юрий, какие Вы можете дать советы предпринимателям, которые тоже задумываются бросить вызов китайскому производству?

Прежде чем организовать производство аналога Китайской продукции, в первую очередь нужно изучить рынок потребителей. Проведите встречи с потенциальными клиентами, выясните их потребности. Если изделие производится только в Китае, а на территории России обширно используется, можно смело задумываться о производстве. Выясните возможный способ изготовления, проведите анализ Вашего и Китайского продукта, найдите 1-2 запасных вариантов возможности размещения производства у партнеров, поскольку у Вас всегда что-то может пойти не по плану, убедитесь, что в России достаточное кол-во сырья и материалов в наличии.

Поскольку коллеги из Китая имеют огромный опыт в производстве, дешевые материалы и рабочую силу, перед запуском обязательно нужно проанализировать Китайскую продукцию.  

А если не получается перебить китайцев по цене?

Еще раз повторюсь, не страшно, если изготавливаемая Вами продукция будет стоить одинаково или дороже. Вы можете выигрывать сроками поставки, качеством, простой коммуникацией и удобством обслуживания потребителей.

Юрий, спасибо. Держите нас в курсе своих успехов!

Свои вопросы можете оставлять под статьёй, я думаю Юрий с радостью на них ответит.