Решил я сделать подборку авто за 150000 рублей с описанием плюсов и минусов, где то ещё добавлю рекомендации по моторам. Машины выбирал на сайтах с объявлениями о продажах в пределе от 140 до 160 тысяч рублей.
Audi A4 I (B5)
Первым вариантом купить авто за 150000 тысяч будет Audi B5. За эти деньги можно найти хороший вариант по кузову без гнили и с более ухоженным мотором.
Моторы, которые на практике показали себя лучше:
- 1.6 на 101 л.с.;
- 1.8 20V на 125 л.с.;
- 1.8 20V Turbo на 150л.с.;
- Дизельный мотор — 1.9 TDI с индексом AHH и AHU (90 л.с.) и AFN и AVG (110 л.с.).
Моторы, которые имеют много проблем:
- 1.8 Turbo на 170 и 180 л.с.;
- Дизеля 1.9 с индексом AVB на 101 л.с., AJM на 115 л.с., AVF на 130 л.с., а так же AWX на 130 л.с.;
- Дизельный 2.5 TDI с пробегом более 200 тысяч требует капитальный ремонт;
- Audi S4 и RS4, скорей всего их уже потрепали изрядно.
Минусы Audi B5:
- Беспечные владельцы, после которых она уходит на продажу;
- Подвеска спереди стоит довольно дорого в оригинале, аналоги стоят дешевле и ходят меньше.
Из плюсов:
- Шумоизоляция;
- Управляемость;
- Штатная акустика здесь порадует;
- Комфортный салон;
- Салон для зимы тёплый, если с уплотнителями всё в порядке.
Конечно, цена ремонта при неправильном осмотре может быть непредсказуема и авто за 150 тысяч рублей может превратится в машину за 200-250 тысяч. Чтобы избежать подобной ситуации нужно тщательно выбирать, а лучше взять с собой человека, знающего слабые места в этой машине.
Chevrolet Lacetti
С виду компактная, изнутри просторная — Chevrolet Lacetti в рубрике авто за 150 тысяч рублей. Надёжная лошадка, особенно если найти её ухоженной. Владельцы часто отмечают одну важную особенность — не стоит покупать российскую сборку. А в остальном всё хорошо)
Комплектовался тремя моторами объемом 1.4, 1,6 и 1,8 литра. Двигатели 1,4 L E-TEC II на 95 л. с. и 1,6 L E-TEC II на 109 л. с. имеют ряд этих недостатков:
- Клапана зависают от нагара;
- Течь масла из под клапанной крышки заливает свечные колодца;
- Ресурс ременя ГРМ 50-60 тысяч, если не уследить то погнёт клапана;
- Мотор троит из-за загрязнённых форсунок;
- Маленький ресурс у высоковольтных проводов, термостата и помпы.
Мотор 1,8 L E-TEC II на 122 л. с. тоже не идеален:
- Частые глюки в работе блока управления мотором;
- Периодически отказывается работать блок зажигания;
- После перегрева начинает давать сбои в работе;
- Ресурс ремня ГРМ не более 90 тысяч, если не уследить то гнёт клапана;
- Плавают обороты, спасает чистка дроссельной заслонки.
Положительные стороны владения этим авто:
- Запасные части дешевле чем на приору;
- Независимая задняя подвеска;
- Машину полюбили таксисты, а это гарантия надёжности;
- Просторный и удобный салон.
Минусы и больные места Chevrolet Lacetti:
- Льёт масло с прокладки клапанной крышки;
- Слабоватая рулевая рейка;
- Пороги из тонково метала, часто гнутые;
- Слабая шумоизоляция.
Chevrolet Niva
Внедорожник за 150000 рублей — это реально. Это средняя цена на данный аппарат, судя по количеству объявлений. Хоть авто и не самый комфортный из подборки, зато есть полный привод.
Плюсы Chevrolet Niva:
- Полный привод;
- Небольшой свес бамперов и клиренс увеличивает проходимость;
- Подходит для повседневной езды по городу;
- Недорогое обслуживание.
Слабые места и недостатки:
- Слабоватый мотор;
- Скрип и дребезжание в салоне;
- Не комфортен для дальних поездок;
- Вой и дребезжание в раздатке;
- Большой расход топлива;
- Неудобная форма багажника.
В общем если нужен полный привод, то машина для вас. Но комфорта в этой машине маловато.
Ford Focus I Рестайлинг
Неприхотливый и надёжный Ford Focus I рестайлинг. А всё ли с ним будет в порядке за 150000 рублей? Конечно нет! Б/у машин не бывает в идеале, всегда есть вероятность что сейчас что нибудь отвалиться или перестанет работать. Лучшим решением перед покупкой любого б/у авто будет его диагностика и осмотр. А для того, чтобы знать кто именно выбирать из всей этой массы, я подготовил список более надёжных двигателей у Ford Focus.
Моторы, которые хвалят владельцы Ford Focus I рестайлинг:
- 1.4 литра Zetec-SE;
- 1,6 литра Zetec-SE;
- 1.8 литра Zetec-E;
- 2.0 литра Zetec-E;
- Дизель 1.8TDDi;
- Дизель 1.8 TDCi Duratorq.
В отзывах к этим моторам относятся хорошо, но дизеля лучше избегать по разным причинам.
Из КПП больше хвалят механику MTX-75. Механическая КПП IB5 и автоматическая КПП 4F27E тоже достаточно хороши.
Плюсы Ford Focus:
- Управляемость;
- Приличная подвеска;
- Шумоизоляция;
- Надёжные двигатели;
- Надёжные КПП.
Минусы в Ford Focus 1:
- Мало места на заднем ряду;
- Коррозия, подрамники вместе с точками крепления, стойки передней подвески, пороги, низы дверей и задние арки;
- Дорогостоящая подвеска, которую хватает на 70000 пробега;
- Хрупкие бампера.
Проанализировав отзывы, я понял что негативные отзывы связаны с «убитыми» машинами. Те, кто нашёл машину с хорошим обслуживанием, проблем почти не имели с ней.
Kia Rio I Рестайлинг
Kia Rio в первом поколении можно встретить в двух вариантах — седан и универсал. За 150000 рублей возможно купить и то и другое. Автомобиль достаточно популярный и имеет много отзывов от предыдущих владельцев.
Плюсы Kia Rio I Рестайлинг от владельцев:
- Хорошая штатная акустика;
- Тёплый салон;
- Хорошо заводится зимой;
- Объёмный багажник с прикуривателем;
- Простой, вместительный салон;
- Машина с минимумом электрики, поэтому почти нечему ломаться;
- Мягкая подвеска, в поворотах крениться но не сильно.
- Хорошо держит трассу, 150+ не страшно;
- Шумоизоляция более менее;
- Дешёвые запасные части;
Минусы Kia Rio I Рестайлинг от владельцев:
- Вибрация двигателя на холостых оборотах, частый случай;
- Коррозия на порогах и колёсных арках;
- Неполадки с трапецией дворников;
- Подшипники ступиц, частое проявление люфта;
- Частые проблемы с датчиком уровня топлива. Стоит 1800р, замена 30 минут;
- Ремень ГРМ при обрыве загибает клапана.
Mitsubishi Lancer IX
Третья модель в моей подборке за 150 тысяч рублей от Mitsubishi — Lancer IX. Скромный дизайн как с наружи так и изнутри. За эту цену можно найти вполне живой лансер. На что смотреть при покупке и что не стоит брать сейчас разберём.
Во первых плюсы Mitsubishi Lancer IX:
В этой машине есть минимальные удобства для комфортной езды. Да это скромно, но зато меньше проблем будет с ненужной электрикой. Здесь есть система ABS, электрические стеклоподъёмники, электрорегулировка боковых зеркал, кондиционер и две подушки безопасности. Скромный набор, но этого будет достаточно.
Lancer IX обладает хорошей управляемостью. Подвеска достаточно проста и надёжна.
Двигатели Mitsubishi Lancer IX:
- 1.3 литра SOHC (4G13);
- 1.6 литра SOHC (4G18);
- 2.0 литра DOHC (4G63).
В первых двух двигателях отсутствует динамика и не рекомендуются к покупке. А вот 4G63 на 2 литра будет отличным выбором для этого авто.
Кратко скажу о КПП. У этой модели АКПП более надёжнее, чем МКПП.
Частые проблемы Lancer IX:
- Коррозия. Причина в тонком лакокрасочном покрытии;
- Зимой часто замерзают замки в задних дверях.
В общем если вас не пугает такая простота в салоне, то вариант отличный для покупки. В этой машине нет проблем, которые нельзя было бы решить.
Nissan Almera II (N16)
Пожалуй самый дешёвый в обслуживании автомобиль до 150000 рублей. Nissan Almera N16 по праву заслуживает похвалы за своё качество. Зависит всё конечно от конкретного экземпляра, но в большинстве своём N16 выделяется среди конкурентов. На вторичном рынке сейчас предлагается 2 варианта кузова — седан, 3-х и 5-дверный хэтчбек.
Самый большой недостаток этого авто это коррозия. В сравнении с предыдущей моделью, здесь всё не так печально но не идеально. В основном подвергается ржавчине:
- Пороги;
- Арки;
- Часть задних дверей под нижним уплотнителем стекла;
- Передняя балка чуть ниже радиатора;
- Местами коррозия проступает в районе заднего стеклоочистителя;
- Передняя часть капота.
Про моторы здесь всё уже давно известно. Дизельные моторы здесь лучше обойти стороной из-за ТНВД. Бензиновых версий тут две до рестайлинга:
- QG15DE — 1.5 литра на 90 л.с.
- QG18DE — 1.8 литра на 114 л.с.
Их обновили после рестайлинга после 2002 года. Они получили систему изменения фаз газораспределения NVCS. Благодаря чему мощность увеличилась до 98 и 116 л.с.. Моторы не без проблем. Основными считается подъедание масла около 1 л на 1000 км, цепной привод ГРМ. Возникают проблемы с расходомером, датчиком положения коленчатого вала и лямбда-зондом.
По большей части всё это происходит из-за беспечной эксплуатации авто. Если заморочиться с поиском хорошего авто, то вполне реально найти ухоженный экземпляр. Спасает эту модель относительно дешёвый ремонт и запчасти.
Opel Vectra B Рестайлинг
Хорошим вариантом машины за 150000 рублей будет Opel Vectra B. Если сразу посмотреть на неё со стороны, лично мне симпатичен дизайн и формы. Особенно рестайлинговая версия. Она будет свежее по годам, а значит и понадёжнее.
По многочисленным отзывам и опыту эксплуатации авто, здесь выделяется два отличных мотора:
- 1.8 литра на 115 л.с. — X18XE;
- 2.0 литра на 136 л.с. — X20XEV.
При своевременном уходе эти моторы спокойно проходят 300+ тысяч километров. В обслуживании не прихотливы и не дорогие. Недостатки у мотора присутствуют, но решаются за относительно небольшой бюджет. Если вы захотите что-то пошустрее, обратите внимание на версию с мотором V6 на 2,5 литра X25XE.
В Opel Vectra B отличная по ходовым качествам и недорогая в обслуживании подвеска. Но есть вопросы к тормозной системе, проверяйте её при покупке. Гниль тормозных трубок явление частое.
Renault Logan I
Машину можно назвать живучей и не прихотливой в обслуживании, иначе за чтобы её любили все службы такси? В пределах 150000 рублей я не стану рекомендовать Renault Logan, потому что вероятность купить авто с историей в такси и скрученным пробегом большая. В общих чертах пробежимся по плюсам и минусам авто, а дальше сами решайте.
Основные минусы Renault Logan I со слов владельцев:
- Неудобный багажник. Выступ мешается при погрузке;
- Отсутствие света в багажнике;
- Торпеда которая имеет округлую форму, с неё постоянно всё валится;
- Маленький бардачок;
- Неудобно расположен масляный фильтр;
- Скрипит в салоне абсолютно всё и всегда;
- Низкое качество дверных уплотнителей;
- Машина не для быстрой езды.
Плюсы Renault Logan I:
- Многие отмечают удобные сиденья;
- Отличная печка;
- Высокий клиренс;
- Подвеска терпит российские дороги. Ходит долго, стоит дешево;
- Расход в городе 8 литров на 100 км;
- Надёжные двигатели;
- Бензобак закрывается на ключ;
- Дешёвые запчасти и обслуживание;
- Отлично заводится в мороз;
- Защита картера идёт уже с завода.
Преимуществ как вы уже поняли много, а недостатки в основном не существенные. Если внимательно выбирать авто, то скорей всего вы найдёте хороший вариант. Так же обратите внимание на состояние кузова, здесь есть проблемы с лакокрасочным покрытием.
Volkswagen Passat B5
Надёжность и комфорт за 150000 рублей, как вам? Разбираем плюсы и минусы Volkswagen Passat B5.
По опыту владельцев стоит брать комплектации с этими моторами:
- 1,6 л на 101 л.с. — Самый надёжный и простой мотор. Недорогой в обслуживании и ходит 350-400 тысяч без капитального ремонта;
- 1.8 л на 125 л.с..
Менее надёжные моторы, которые могут доставить хлопоты:
- 1.8 5V Turbo на 150 л.с.;
- 2,0 л на 116 л.с.;
- 2.3 VR5 Syncro на 170 л.с.;
Подвеска хороша, есть много аналогов на замену.
С качеством покраски и антикоррозийным покрытием все отлично. Коррозия здесь обычно возникает в машинах, которые попадали в аварии и плохо делались после. Вообще ржавчина на таких машинах этот признак отвратительного отношения к конкретному авто бывшими владельцами. Естественно такой экземпляр лучше не приобретать.
Распространённые проблемы:
- Попадание воды в вакуумный усилитель тормозов;
- Датчики ABS ходят 100-120 тысяч;
- Бачок гидроусилителя руля часто выходит из строя — замена 1200 р.;
- После 200000 пробега текут рулевые рейки;
- Передние фары мутнеют — полировка не спасает, так как это пластик;
- К пробегу 250 тыс. км. обычно стеклоподъемники изнашивают и отказываются работать;
- Скапливается вода в салоне из-за забитого дренажного отверстия кондиционера — если не уследить, то последний будет много и все плачевные;
- После 200000 пробега обычно выходит из строя компрессор кондиционера:
- Снижение цветовой яркости экрана бортового компьютера;
- Стартер обычно ходит до 250-300 тыс. км;
- Генератор после 240-260 тыс. км «умирает».
Почему так много поломок, спросите вы. Машина крайне распространена и о ней известно практически всё. Куча крупп и сообществ, которые помогают друг другу и освещают проблемы и их решение. Так что машина стоящая к покупке, но внимательно нужно осматривать перед приобретением