Ехали мы в поезде, был день, но все заснули, а мне дочь не даёт, нудится, грустно и скучно ей видете ли будет, если она одна останется, спать не хочет, не устала, а телефон не ловит Интернет.
Ехали мы такой компанией: я, моя мама, трое моих детей (дочь – 9 лет, сын – 8 лет, сын – 2 года).
– Потренируйся, – сказала я, – и время скоротаешь, и устанешь.
Дочь согласилась, принялась разминаться: приседать, болтаться на полке, залезать и слезать с неё активно (больше в тесном купе заняться не чем). Я задремала.
Проснулась я от шума открываемой двери, грохота пылесоса, который волокла проводница и её громкого басовитого возгласа на тему, что это делает ребёнок.
А ребёнок висел в шпагате между двух верхних полок.
Ну понимаете, да? Про то, что куда родители смотрят и покалечится.
– Да не волнуйтесь Вы, она застрахована, – попыталась пошутить я.
Но суровая женщина не успокоилась, сказала что-то об имуществе поезда, а потом безапелляционно заявила:
– Мама, баба, буду бит!
Мы ехали в Кабардино-Балкарию и проводница похоже была из тех краёв.
Я так и не поняла, кто кого бить будет, то ли я должна бить дочь, то ли проводница угрожала мне и моей маме. Но дочери я велела на всякий случай принимать естественную позу при появлении проводницы и сидеть лучше на одной полке, а не на двух.
Я вспомнила, что сидение в шпагате в поезде может неприятно закончиться.
В минувшем июне тренер из Балаково Саратовской области возила своих гимнасток на соревнования в Сочи. Ехать долго, активности в поезде никакой, а еды много, и чаще всего эта еда вредная.
Тренер велела девочкам заниматься растяжкой. Обычная практика на самом деле, ничего необычного. Но одна из девочек по какой-то неведомой нам причине сидела в шпагате с недовольным лицом и пускала слезу. А тренер в духе Ирины Винер была непреклонна и сурова.
Но ехали спортсменки не в купе, как мы, а в плацкарте, и кто-то из пассажиров снял происходящее на камеру телефона, пожаловался проводнице на жестокое обращение с ребёнком, люди подняли шум, был вызван начальник поезда и наряд полиции. Тренера обвинили в пьянстве, заставили прекратить безобразие и не издеваться над спортсменкой.
Я не думаю, что тренер действительно была пьяна, но даже, если и выпила чего-нибудь, то её поведение с этим не связано. Характер такой. Или под Винер косит.
Видео попало в Интернет, и понеслось. Тренер с перепугу ушла на больничный, в отношении неё стали проводить доследственную проверку.
В средствах массовой информации приводятся слова очевидцев: "Она зашла в очень сильном опьянении, в очень сильном. Начала сразу говорить: "Вы дебилки, вы ничего не соображаете“. Начала их также оскорблять, говорила: "Вы у меня сейчас сядете на вторую полку и будете сидеть там до конца, пока мы не приедем, твари неблагодарные, даже спасибо не сказали за медали“ (статья на сайте НТВ ЗДЕСЬ).
Чуть позже в сети появилось видео из спортзала с этим тренером, где девочка работает на брусьях, тренер даёт ей подзатыльник, дёргает за руки, толкает, называет "тупой".
Ну что я могу сказать? Ни чуть не удивлена.
Вот ЗДЕСЬ есть видео из спортзала.
Подключились всякие региональные "шишки", да уполномоченные по правам ребёнка, спортивную этику вспомнили и уголовный кодекс. Руководство школы сначала, конечно, стало заступаться, мол, не может быть, хороший тренер, почти 15 лет безупречной работы и всё такое, но как жареным запахло, утихли, дали понять, что если что, то и уволить можно. И уволили "по собственному желанию".
И сразу в сети появились комментарии коллег по профессии, что детей нельзя оскорблять и унижать, что дети не должны бояться тренера и всё такое из репертуара спортивных психологов.
Как думаете в аналогичных ситуациях, когда коллективом замалчивали неприглядное поведение кого-то, потом всегда будут топить подставившегося? Не верю, что никто ничего не знал, если какой-то тренер регулярно издевается над детьми, спортзалы не такие большие, всё друг у друга на глазах. Все всё видят и знают, а молчат до поры, до времени.
Своим детям я велела быть аккуратнее и стараться не попадать в чужие камеры, а то мало ли, что кому покажется, ещё и родителей могут обвинить в чём-нибудь и изъять детей. Но главное – жить нужно так, чтобы за себя не было стыдно ни при каких обстоятельствах. Быть человеком.